ОСАГО: выход есть всегда
ТранспортКак водителям ЦФО без дополнительных трат получить ОСАГО.
"Плач" водителей о получении страховки на автомобиль не прекращается до сих пор. Социальные сети и форумы на специализированных сайтах переполнены вопросами людей о том, как же все-таки оформить ОСАГО без тех самых "допов" - дополнительных услуг, которые так или иначе навязывают клиентам страховщики.
Бороться и искать
Большинство автолюбителей сталкиваются с этой проблемой, когда до конца их действующей страховки остаются считанные дни. Деваться некуда - приходится платить втридорога и соглашаться на любые виды услуг, чтобы получить вожделенный документ.
В этом-то и заключается главная проблема тех, кто до последнего тянет с получением ОСАГО. По мнению правозащитника Евгения Абросимова, застраховать свою "ласточку" законно и без навязанных ненужных услуг вполне реально. Главное - позаботиться об этом своевременно.
Об этом он рассказал обратившемуся к нему за помощью автовладельцу Дмитрию. Водитель решил бороться с навязыванием услуг и получить документ по всем правилам. По словам Дмитрия, для этого нужно начать все делать за 40-50 дней до окончания срока действия полиса ОСАГО. Это необходимо для письменного обращения, ведь ответ от страховой компании приходит в течение 30 дней.
Дмитрий составил алгоритм действий для водителя, с помощью которого можно решить набившую всем оскомину по поводу получения страховки.
Памятка для автолюбителя
В первую очередь, нужно заблаговременно до окончания действия вашего полиса написать заявление на имя руководителя страховой компании в свободной форме.
Затем нужно подготовить пакет следующих документов:
- заявление на имя руководителя страховой компании (оригинал),
- копия паспорта,
- копия ПТС,
- копия свидетельства о регистрации ТС,
- копия действующего полиса ОСАГО + копия квитанции об оплате,
- копия водительского удостоверения + кого собираетесь вписывать в полис+копия водительского удостоверения этого человека,
- заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Приложение 2 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”),
- копия диагностической карты о прохождении технического контроля.
На копиях обязательно подписать: "Копия верна", рядом поставить дату, ФИО и подпись. С этим пакетом документов идем на почту и с описью вложения отправляем с уведомлением на адрес страховой компании. После этого ожидаем ответа, как правило, его высылают в течение 30 дней.
Если же вам не ответили на письмо, стоит отсчитать положенные дни и самому прийти в страховую компанию. По словам Дмитрия, в его ситуации так и получилось. Он пришел в компанию, рассказал сотрудникам о своем письме. Далее его отправили без очереди к страховым агентам. После беседы ему выписывали страховой полис по утвержденным тарифам, без навязывания дополнительных услуг, с уменьшенным коэффициентом КБМ. Вуаля!
Получить и не сдаваться
Кроме разговоров о сложностях с получением страховки, водителей беспокоит грядущее подорожание ОСАГО. С 15 апреля цена полиса вырастет на 40%. Повышение тарифа связано с троекратным ростом лимитов выплат "по жизни и здоровью" - со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
- Слышу от многих знакомых, что вот сейчас подорожание пройдет и больше "допы" навязывать не будут. Но меня что-то терзают сомнения: если страховые нашли такой способ обогащения, то подорожание полиса никак не повлияет на то, чтобы и дальше продолжать навязывать свои дополнительные полисы на страхование жизни, имущества, вызов эвакуатора, оплату дорожных комиссаров и так далее. Если я покупаю страховку, а мне говорят, что мы вам ее не продадим, пока вы у нас еще не купите... Это уже наглое навязывание услуг, я не юрист, но терпеть подобное из принципа не буду, лучше автомобиль поставлю в гараж, но платить за то, что мне не нужно, я не собираюсь, - считает автовладелец Дмитрий.
Несмотря на опасения водителей, эксперты полагают, что от возможного ущерба в любом случае нужно обезопаситься.
Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:
- Несколько тысяч рублей, пусть даже раз в год, для автовладельцев многих регионов страны – совсем не то же самое, что, скажем, для жителей Нижнего Новгорода или Москвы. Где-то это может стать дополнительной, ощутимой тратой. Но нельзя эти деньги вырывать из "общего контекста". Именно в кризис важно застраховать свои риски максимально надежно, быть уверенным в стабильных выплатах на случай беды. Если материальное положение семьи ухудшается, то ДТП и последующая необходимость самостоятельного возмещения ущерба – еще большая трудность, которая заставит человека и вовсе отказаться от автомобиля. Рост тарифа, как бы странно это ни звучало, приведет к росту социальной защищенности населения. Однако и со страховых нужно теперь спрашивать более тщательно. В регионах давно уже сформировался общественный запрос на более качественные услуги страхования, и сейчас рынку и страховому бизнесу предоставлен шанс показать свою реальную состоятельность.