Наверх
vorle.ru

Водитель, пересдай на права!

Транспорт

Депутаты Госдумы собираются отправить шоферов на переэкзаменовку.

"Не дрова везешь", "Вот лихач!" и прочие эпитеты и фразы о водителях такси и маршруток можно весьма часто слышать из уст жителей ЦФО. Возможно, именно поэтому депутаты Госдумы планируют обязать профессиональных таксистов, водителей маршруток и дальнобойщиков каждые пять лет проходить переподготовку.

Вместо руля - за парту

По словам российских чиновников, за эти пять лет могут измениться правила дорожного движения, а профессиональным шоферам их следует знать назубок. Это делается для того, чтобы избежать возможных нарушений со стороны людей за рулем. Шутка ли - они несут ответственность за жизни людей.

Печальная статистика: только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более пяти тысяч аварий.

Депутаты планируют, что раз в пять лет профессиональные водители будут обязательно проходить переподготовку и проверять свои знания. Шоферам будут преподавать образовательные курсы на базах автошкол или в специальных центрах. Обучение, скорее всего, продлится 10-20 часов и займет у водителей несколько дней.

Пассажиры и пешеходы - "за"

В социальной сети тема о переподготовке водителей вызвала множество споров у пользователей. Люди разделились на два лагеря: одни считают, что это глупая затея, а другие - обеими руками за идею депутатов. К примеру, Алексей считает, что "Таксистам и водителям маршруток можно сделать ежегодную переэкзаменовку". Его оппонент Андрей выступает против: "Дурь полнейшая, тогда стоит всех автолюбителей обязать раз в пять лет экзамен сдавать по вождению и теории. Особенно для тех, кто эту идею поддержал".

Все же большинство пользователей склоняются к тому, что водителям стоит проходить проверки и переподготовку каждые пять лет.

С инициативой депутатов согласны и правозащитники из народа:

- Законопроект всем пойдет на пользу, так как эти водители - таксисты и шоферы маршруток - перевозят людей. То есть, требования к таким людям за рулем должны быть повышенные. Например, водители, перевозящие опасные грузы, каждые пять лет сдают экзамены на ДОПОГ (допуск к перевозке опасных грузов). А тут мы говорим про человеческие жизни - вводить закон надо обязательно, - считает правозащитник и специалист в юридческой помощи автомобилистам Евгений Абросимов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ