На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Наверх
vorle.ru

Проверено на себе: как не получить полис ОСАГО

Транспорт

Автомобиль – школа жизни, говорил мне папа. И правда, за почти три года за рулем я научилась многому. Например, разобралась в тонкостях автострахования. И уж точно знаю, что делать, если в переоформлении полиса ОСАГО отказывают, ссылаясь на дату рождения в паспорте. Итак, проверено на себе: с какими сложностями может столкнуться начинающий водитель, и насколько законны действия страховщиков.

Проверено на себе: как не получить полис ОСАГО

Предлагаемые обстоятельства

До окончания действия полиса ОСАГО - два дня. Ситуация обостряется невозможностью хотя бы на часок ускользнуть с работы. Звоню в ВСК, узнаю, можно ли, чтобы кто-то другой получил полис. Говорят, можно. На следующий день собираю все необходимые документы и отправляю в страховую компанию маму. Выясняется, что нужно осмотреть автомобиль (срок действия диагностической карты не истек). Еще через день пригоняем машину, её осматривают и выносят вердикт – в оформлении ОСАГО отказать. Агент сбивчиво объясняет, что не посмотрела в мой паспорт. Оказывается, если владельцу авто нет 27 лет, он должен страховать его лично.

Разбор полетов

Штудирую законодательство - про возраст не сказано ничего. В желании добиться истины дозваниваюсь до центрального офиса в Москве. Оператор Татьяна сообщает, что осмотр автомобиля перед оформлением полиса – обычная практика. А вот отказ из-за возраста владельца – неправомерен. Обещали разобраться. Снова звоню в ВСК. Но это раз мне говорят, что так как придется осматривать машину, придется записываться. Ближайшее свободное "окошко" через две недели.

Очередь

Времени ждать нет. А страх напортачить в электронном полисе велик. Поэтому решаю обратиться в другую страховую компанию. В "Югории", "Ингосстрахе" и "Согласии" тоже только по предварительной записи. В "Росгосстрахе" в приеме не отказали, правда, предупредили, что придется отсидеть живую очередь. Через полтора часа я счастливый обладатель полиса ОСАГО.

Почему страховые отказывают

В страховых компаниях к новичкам отношение особое. Считается, что неопытные водители чаще попадают в ДТП. Хотя по статистике федеральной Госавтоинспекции они на втором месте. Чаще всего участниками аварий становятся водители со стажем пять-десять лет.

Высокая аварийность автоматически означает убытки страховой. Отсюда, кстати, высокая стоимость полиса.

Что говорит закон

Во-первых, полис ОСАГО обязаны иметь все автовладельцы. Во-вторых, он является публичным договором. А значит, страховая компания обязана его заключить (ст. 426 ГК РФ и Федеральный закон № 40 ФЗ).

Отказать страховые компании, конечно, могут, но в трех случаях:

  • нет связи с АИС РСА (автоматической базой, в которой содержатся все необходимые страховщику сведения);
  • непредоставление ТС на осмотр;
  • неполный комплект документов.

Михаил Порватов начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов

В соответствии с пунктом 1.7 Правил ОСАГО при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. Данное право страховщика никак не связано с техническим осмотром. При этом законодательство об ОСАГО не содержит норм о необходимости личного присутствия на осмотре страхователя или лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в зависимости от их возраста.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Комментарии (4)
нет фото

natka

Вот и весь вопрос то в этом. Самый распространенный отказ страховой компании "нет связи с АИС РСА". Сначала я просидела в очереди в Росгосстрахе 1,5 часа. Потом, когда подошла моя очередь девушка демонстративно встала и сказала, что она работает одна и ей нужен перерыв 15 мин. На мои возмущения последовал спокойный ответ: "Ждите. нет связи с АИС РСА"

Ответить Пожаловаться

нет фото

Bobob

хах! а знаете с чего все идет? с менталитета. попробовала бы она в америке такое сказать, была бы уволена. а и вам не надо было молчать, надо было к начальству идти.

Ответить Пожаловаться

нет фото

vakker

надо просто подождать

Ответить Пожаловаться

Еще 1

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Реклама