Наверх
vorle.ru

Как «правильно» купить б\у автомобиль

Транспорт

Автомобиль в наше время – и экономия времени, и модный аксессуар, и даже показатель жизненного статуса. Однако не всегда есть средства на новую машину. Остаётся другой вариант – купить б/у автомобиль. Как «правильно» купить подержанную машину, нашему корреспонденту рассказал Александр – специалист сферы технического обслуживания.

Тема эта обширная, говорит, Александр, и для неопытного человека не всегда понятная. Но можно выделить основные правила, которые позволят не прогадать с автомобилем.

Первое и главное правило для человека, желающего купить подержанный автомобиль – загнать его в автосервис для осмотра. Вид снизу, из ямы и компьютерная диагностика покажет многое, да и специалист рассмотрит то, чего не увидите вы.

Однако нужно быть готовым к тому, что и специалист далеко не всё вам скажет. По словам Александра, как правило, всего 60%  всех дефектов машины можно выявить при осмотре и самых первых минутах за рулём. Остальные 40% - плавающие, и выявляются при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что же можно увидеть при осмотре?

Во-первых - пробег.  Этот параметр влияет и на цену, и на состояние автомобиля в целом, поэтому всем известно, что его чаще всего занижают – скручивают спидометр перед продажей. Единственное, что может выявить пробег отечественного автомобиля – состояние тормозных дисков. «Тут всё зависит от предпродажной подготовки, - рассказывает Александр, – при качественной подготовке тормозные диски меняют и установить истинный пробег отечественной машины в таком случае практически невозможно».

От предпродажной подготовки зависит многое. Приблизительно установить пробег автомобиля можно  по состоянию резины задних или передних колёс (в зависимости от привода автомобиля). Дело в том, что качественная предпродажная подготовка требует определённого вложения денег и, соостветственно, замены многих, в том числе и достаточно дорогих, деталей машины. Поэтому резину перед продажей мало кто меняет, на два колеса даже дешёвая резина стоит в районе 2,5 тысяч рублей. Так что смело смотрите на её состояние – у машины с большим пробегом  резина на ведущих  колёсах скошена.  Особенно это заметно, если предыдущий хозяин редко регулировал развал-схождение.

Что касается иностранных автомобилей, то зачастую установить пробег позволяет компьютер, который входит в начинку машины. В нём содержится вся информация об эксплуатации, в том  числе и о пробеге. И даже если спидометр скручен, узнать эту информацию можно во многих салонах, где для чтения этих данных есть специальное оборудование. И вообще компьютреная диагностика – единственный  способ установить невидимые на первый взгляд дефекты б/у иномарки.  

От пробега в машине зависит многое. И прежде всего, состояние двигателя. Как правило, первую диагностику состояния двигателя и замену масла делают  при прохождении 3 тысяч км. Вовремя не смененное масло и его  плохое качество влияют на состояние двигателя. В таком случае выдать его может воздушный фильтр. Если он весь замасленный, значит с двигателем проблемы.

Всем известно, что на рынке можно купить буквально заново сконструированную машину. Этим занимаются перекупщики – покупают битые машины, собирают из нескольких одну и продают. Такая машина может стоить не дорого, но вы должны быть готовы к тому, что вам с ней придётся помучиться.

Прежде всего у таких машин может оказаться поведённый кузов. При покупке попытайтесь всмотреться – иногда дефекты кузова видны сразу. Самый распространённый  дефект – кузов восьмёркой. Это можно заметить по крыше и морде автомобиля, если встать прямо перед ней.  В таком автомобиле плохо закрываются двери, зачастую видно несоответствие цвета на разных частях кузова. При перекраске автомобиля, особенно самостоятельно, не всегда удаётся подобрать тон в тон.

Опасно это по двум причинам – во-первых, деформированный кузов  может нарушат работу внутренних механизмов. А вторых, на больших скоростях, более 100 км в час на трассе машину может бросать из стороны в сторону. Чем сильнее деформирован кузов, тем опаснее это для вашей жизни и жизней других участников дорожного движения.  Однако, это не значит, что любой кузов, побывавший в аварии перед продажей, будет так себя вести. Опять же, всё зависит от бывшего хозяина. Конечно, если постучать молотком или ломом по вмятине, то дефект кузова никуда не исчезнет, а лишь перестанет быть видимым. Но если хозяин машины выправлял кузов не в гаражике за углом, а в хорошей мастерской, с помощью специального оборудования,  то вполне возможно, кузов никогда не доставит проблем новому хозяину, - утверждает Александр.

О дефектах бывшего в употреблении автомобиля говорить можно долго. В каком-то смысле это кот в мешке, будь то отечественная или импортная машина.  Сам Александр, если бы ему пришлось покупать б/у автомобиль, остановил бы свой выбор на иномарках «Ауди» или «Фолькцваген». Однако, и иномарка может подвести, особенно если это автомобиль старой модели, которая уже не выпускается. Александр рассказал случай о стареньком «Ниссане», в котором сломался определённый электронный механизм. Его так и не нашли в городе, и даже на заказ он не пришёл. Чтобы автомобиль  поехал без этого механизма, пришлось перебирать весь капот, что заняло достаточно времени и денег.

В любом случае, покупая бывший в употреблении автомобиль, новый хозяин должен быть настроен на то, что ему достанется определённый набор дефектов, которые со временем придётся исправлять и вкладывать в это определённую сумму. Другое дело – правильно подойти к «выбору» дефектов машины. Стоит знать, что детали подвески практически всех автомобилей в Липецке есть, искать их долго не придётся, да и времени на починку нужно немного. А вот проблемы с двигателем и  коробкой передач обойдутся вам дороже и по средствам и по времени. Чем старше автомобиль (особенно после 8 лет), тем   вероятнее такие проблемы. Однако нужно помнить также и о том, что маленький пробег – не гарантия невредимости автомобиля.  

Машина не должна стоять в гараже или на стоянке. Подобные простои грозят ржавчиной и трещинами на кузове, скручиванием резьбы в гайках и шурупах. Автомобиль должен регулярно эксплуатироваться, только тогда он будет ездить.

 

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка