Наверх
vorle.ru

Наталья Бондарчук: "Пушкин" - фильм для одного зрителя

Культура

И этот зритель, по мнению актрисы и режиссера, сам великий поэт.

Сегодня липецким школьникам представилась уникальная возможность пообщаться с заслуженной артисткой России, кинорежиссером Натальей Бондарчук. В рамках детского кинофестиваля "Радуга" артистка привезла картину "Пушкин. Последняя дуэль", получившую всеобщее признание и зрительскую любовь несмотря на волну критики.

Наталья Бондарчук призналась, что шла к созданию этого фильма долгие годы с самого детства, переходя от одной художественной литературы к другой. В библиотеке замечательной актрисы были самые разные книги.

- Мой отец собрал уникальную коллекцию, в которой, к примеру, был Данте Алигьери - том 19 века с гравюрами Доре. Я помню, как он принес этот том, как гигантскую драгоценность, книга осталась в наследство. С нее я писала курсовую работу. А после того, как Андрей Тарковский спросил меня, о чем фильм "Солярис", я вдруг процитировала строки из этого произведения. Такой ответ столь юного 19-летнего создания очень поразил режиссера, - с улыбкой вспоминает Бондарчук.

А потом был фильм "Звезда пленительного счастья", где Наталья Бондарчук исполнила роль княгини Марии Волконской, в которую беззаветно влюбился поэт Александр Пушкин.

- Это была сильная утаенная любовь, у которой, между прочим, был материальный носитель — кольцо. Пушкин во время кавказского путешествия сделал все возможное, чтобы передать это колечко юной Волконской. Она увезла его в Сибирь, хранила, потом передала своему сыну Мише, а потом следы его затерялись. Но мне очень нужно было его найти. И вот, на квартире Пушкина на Мойке я спросила у Галины Седовой (заведующая мемориальным Музеем-квартирой А. С. Пушкина в Петербурге — прим.ред): "Было ли это кольцо? Может, это просто красивая, кем-то сочиненная история?" На что Галочка достала для меня это колечко из коробочки: золотое, с изображением трех ангелов в ладье и украшенное сердоликом, - рассказывает режиссер.

Также в своей редкой библиотеке Наталья Бондарчук хранит переписку Геккерена с Дантесом.

- Чтобы сделать этот фильм, я должна была прочесть не менее двух тысяч книг, посвященных Пушкину. Я искала не просто научные исследования, мне нужна была живая речь. Ее находила в письмах, переписках, дневниках Александра Сергеевича и его друзей. Из чего поняла, что на Пушкина накинули сеть лжи. Это был самый настоящий заговор, в котором участвовала целая группа людей, и Натали тут совершенно ни при чем. Сетью коварства опутали и государя, поэтому Александр Сергеевич не мог остаться в стороне, хотя он и понимал, что Дантес — всего лишь пешка в этой игре, - объясняет Наталья Сергеевна.

Новый взгляд на судьбу великого поэта вызвал бурю обсуждений. Еще до выхода фильма на экраны в 2006 году, по словам Бондарчук, вышли 32 статьи.

- Критика доходила вплоть до: как я могла снимать голубоглазого Пушкина, роль которого исполнил Безруков. У поэта и были выразительные голубые глаза, но ведь они даже не читали книг! Это те же самые люди, которые критиковали моего отца в свое время, но я была закаленной в этом плане и старалась не реагировать на нападки, хотя и было очень обидно. Но потом я получила столько позитива от простых зрителей. Очень теплые слова были написаны и о Сереже, и о Снаткиной. Аня — мой талисманчик, исполняет главную роль в фильме "Тайна Снежной королевы". Я думаю, что фильм о Пушкине будут и будут смотреть, - продолжает Наталья Бондарчук. - Мне известно, что его фрагменты показывают на уроках литературы, чтобы дети смогли прикоснуться к живому поэту.

Примечательно, что ленту "Пушкин. Последняя дуэль" посмотрели и оценили прямые потомки деятеля.

- Это Миша и Саша Пушкины — потомки любимого старшего сына поэта Сашки "рыжего", как он его называл. Сейчас они живут в Бельгии. Все началось с того, что они пригласили меня на фестиваль в Америке, посвященный Пушкину. Посмотрев мой фильм, они в слезах соскочили со своих мест, стали меня обнимать, сказав, что я сняла именно ту версию, о которой рассказывали их бабушки и дедушки. А я сказала, что я так делала этот фильм, что, если бы Александр Сергеевич был бы жив и сидел в зрительном зале, то он, думаю, согласился бы с этой версией. Этот фильм я делала для него, единственного зрителя, поэтому у меня совершенно другая линия Натали. Я ее ни в чем не обвиняю, наоборот сострадаю ей, - рассказывает режиссер. - С тех пор я подружилась с этой семьей и потом ездила к ним в гости в Бельгию. Очень многое из своих архивов они передали в Музей Пушкина на знаменитую Мойку, 12.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка