Дмитрий Степаненко ''приоткрыл кулисы''
Дед Мороз из ''Вечернего Урганта'' рассказал о своей любви к театру.
Дмитрий Степаненко родился в солнечном Ташкенте. Вспоминая о своем городе, улыбается, как и во время всего нашего интервью. Открытый, доброжелательный, яркий. Он поделился не только своими воспоминаниями и мыслями, но и отличным настроением.
Актер на сцене уже больше 15 лет. Все началось с театральной студии Ташкента. Дмитрий с детства любил ходить в театры, участвовал в постановках, и, как он сам утверждает, выбор профессии стал для него судьбоносным.
Об Урганте
В Липецк артист переехал год назад, вместе со своей семьей. Сейчас играет в Липецком драматическом театре — спектакли ''Мужской стриптиз'', ''Эпоха водолея''. Работает ведущим мероприятий. В нашем городе Дмитрий стал известен благодаря шоу ''Вечерний Ургант'' - участвовал в рубрике ''Самый лучший Дед'':
- Зимой мы сидели с семьей, смотрели эфир передачи и как раз попали на премьеру рубрики ''Самый лучший Дед''. Я подумал — почему бы не попробовать попасть на программу? Записал видеообращение, отправил в редакцию. И через полтора часа редактор программы перезвонил и спросил, смогу ли я приехать на съемки. Я, не раздумывая, согласился.
Редактор встретил меня и Деда Мороза из Перьми, проводил в гримерку. Что мы будем делать на программе, для нас оставалось тайной. Меня поразило, что программа пишется одним дублем, без остановок. Я был в восторге от Мити — он развлекал публику, шутил. В нем столько энергии и огня. Иван гениален. Пообщаться с ним удалось несколько минут — сфотографировались, пошутили, поблагодарил за участие в программе.
Больные театром люди
Вопрос, ради чего вы выходите на сцену, поставил Дмитрия в тупик:
- Это самый важный вопрос для любого артиста. И я не смогу вам ответить на него. Не из-за славы, не из-за денег тем более. Наверное, потому, что мы больные люди и не можем без театра. ''Можешь не быть артистом? Не будь. Если сможешь''. Я не могу не быть артистом. Мне однажды пришлось уйти из театра — чтобы заработать денег для переезда в Россию. Здесь я с большим удовольствием вернулся в свою профессию. Липецкий драматический театр, по моему мнению, лучший из тех, где я работал — по коллективу, по отношению к работе.
Актер охотно поделился своими нелепыми случаями во время выступления:
- На сцене может случиться все, что угодно. Расскажу о моем первом казусе, когда я только начинал играть. Мне было лет 14, в спектакле "Театральные ступеньки" мы показывали постановку, как артисты танцуют — элементы пластики и хореографии. Нам выдали костюмы 17 века — девушек нарядили в платья, парней в костюмы "с плечами". В этом мы должны были танцевать менуэт. Я переоделся, вышел на сцену, начали танцевать. Замечаю, что артисты, глядя на меня, начинают трястись от смеха. Ненароком я посмотрел вниз и увидел, что стою в кедах — самых обычных кедах, с белыми шнурками. После такого я долго не мог взять себя в руки, думал, что выгонят из театра. Но все просто посмеялись надо мной, старшие артисты поддержали.
- Как актеры запоминают текст?
- Мы это называем ''учить ногами''. У нас есть понятие ''застольный период'' - все артисты садятся за стол с режиссером и начинают разбирать пьесу. Мы находим к ней ключ. И когда мы приходим к общему знаменателю, внутри выстраивается определенный эмоциональный ряд. Мертвые строчки, благодаря эмоциям, запоминаются автоматически. Поэтому текст не забывается и вспоминается сразу, как только мы выходим на сцену. Когда автор пишет произведение, он пропускает его через себя. Мы находим ту эмоцию, которой жил автор в тот момент. Главное, играть действие. Действие - это ствол дерева. А текст — листва. Ствол без листвы может существовать — а листва без ствола никак. Поэтому наша речь — это инструмент для выражения эмоций.
- Как преодолеть страх сцены?
- Меня часто спрашивали, волнуюсь ли я перед выступлением. Я честно отвечал — да. Если волнуешься — значит тебе не все равно. Значит ты чувствуешь ответственность и таинство прикосновения к великому: к искусству, к сцене, к зрителю. Есть такое упражнение — надо представить туманный квадрат, в котором вы стоите. За его пределами ничего не видно. Эта неизвестность мешает нам выйти за рамки. Дело всего в одном шаге - если мы решимся, то уже ничего не боимся. В любой жизненной ситуации так — надо сделать шаг и продолжать свое дело.
О будущем театра
Дмитрий довольно скептически относится к эпатажным постановкам. Актер считает, что режиссер, не способный заинтересовать публику, привлекает ее внимание агрессивными эмоциями, откровенными сценами, взывает к низменным чувствам человека. А зрителям надоели спецэффекты, пошлость. Поэтому люди идут в театр:
- За то время, что я на сцене, я вижу, что публика стала намного лучше. Зрители с куда большим энтузиазмом воспринимают ту искренность, которой не хватает на телевидении, в интернете. В наше время происходит выгорание искренних человеческих чувств. Мы, артисты театра, стараемся притянуть людей, дать им эмоции, которых не хватает в повседневной жизни. И зрители охотно идут за нами.
- Есть ли будущее у театра?
- Только у театра есть будущее. Не в обиду нашей киноиндустрии — хорошо снимал кино только Эльдар Рязанов. В театре все по-настоящему. Человек начинает сопереживать героям, он ставит себя на место действующих лиц. Театр вечен, а кино — дай бог, чтобы было лучше.
В следующем году Дмитрий планирует поступить в Щукинское училище на режиссерский факультет. В прошлом у него был опыт постановки спектаклей — работал в школе-студии под руководством знаменитого режиссера Георгия Аркадьевича Мустафина. У артиста много планов на будущее. Одно из его желаний — открыть театр для детей.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить