Какое оно, современное искусство
Узнали у мастера Артема Цуканова.
Артем Цуканов известен в Курске своими скульптурами из металла. Они появляются на выставках и фестивалях, и являются некоторым отражением современного искусства. Но что по этому поводу думает сам мастер?
Я как обычный человек, который не считает себя художником официальным, но считает себя художником подпольным, который выражает свои «хотелки» в изделиях, думаю, что современное искусство — это выражение себя через абсолютно любые предметы, материалы и обстоятельства. Причем относится это к сегодняшнему дню с погрешностью в 10-15 лет. Потому что, понятное дело, по прошествии полувека все сегодняшние творения, в лучшем случае, станут обычным искусством.
Не важно, как это создавалось и из какого материала, главное — самовыражение. Какие-то произведения могут стать монументальными, какие-то с годами превратятся в ничто.
Можно ли назвать ваши работы проявлением современного искусства?
У меня нет художественного образования, я учился своему ремеслу сам, так что к «классическим» художникам себя не отнесу, однако, думаю, что мои работы интересны определенной аудитории, они создаются здесь и сейчас, так что являются частью современного искусства.
Понятное дело, что не я один создаю скульптуры из металла, однако я продвигаю это в массы, демонстрирую свой труд. А уж аудитория решает, считать это искусством или куском металлолома. Сколько людей, столько и мнений.
Ваше ремесло можно назвать нестандартным, дает ли аудитория отклик?
Вопрос в том, что считать стандартным ремеслом. Если мы берем кузнечное дело, то его история насчитывает не один век, мастера развивали технику, так что сейчас это можно отнести ко вполне классической деятельности. Мое ремесло, в отличие от этого дела, не заключается в создании, так сказать, «серийных» вещей, работы чаще всего уникальны. И, насколько я знаю, мое направление в принципе родилось совсем недавно.
Что касается отклика, то из всех работ, которые я создал, дома остались одна-две, остальные уехали к своим новым владельцам.
Сложно ли делать нежные работы из таких жестких материалов?
Давайте начнем с того, что значит «нежность». Что-то легкое, аккуратное, готовое рассыпаться от одного прикосновения. Я работаю с металлом, так что у меня язык не повернется назвать его нежным. А вот что-то милое создать вполне можно.
Что первоочередно: идея или исходный материал?
Знаете, на самом деле, - 50% на 50%. Бывает, что сначала приходит идея, а потом к ней подбираются материалы, потому что я четко в голове представляю, какой будет работа и что для нее понадобится.
Бывает и наоборот, когда ты методом подбора, проб и ошибок начинаешь что-то создавать. Но это когда есть много свободного времени и никакие сторонние факторы на тебя не влияют.
Ставили ли для себя невыполнимые задачи? Удавалось ли добиваться успеха?
Ставил. Я начал работать над проектом, конечный результат которого на первом этапе было сложно представить. Он еще не закончен, но не потому, что нет мыслей по нему. Я просто отложил его в долгий ящик.
Бывает так, что проект, который вроде считался законченным, перерастает в другой, уже более глобальный.
Если я понимаю, что выполнить не смогу, работать я по такому проекту не будет.
Какая работа не оправдала ожиданий? Или был случай, когда не совладали с материалом?
Все работы оправдали ожидания. То, что не устраивало, превращалось в другой проект. Более того, очень сложно расставаться с изделиями, которые я готовлю на заказ. Особенно после глобальных проектов.
Не вредит ли такой кропотливый труд здоровью?
В нашей жизни любое действие вредит здоровью. Даже обычное сидение на стуле. Я вообще не вникаю в этот вопрос. Да, я работаю со сварочным аппаратом, который выделяет химические вещества, бывают травмы, но все это не на постоянной основе. Это все-таки не работа.
Чего вы не потерпите в отношение творчества?
Не буду тут категоричен. Я любую критику воспринимаю нормально, более того, никогда не спорю с людьми по этому вопросу. Но, конечно, уважение к труду должно быть, в том плане, что ломать и рушить чужие изделия ни в коем случае нельзя.
Есть ли что-то, что вы хотели бы поменять из своего творческого прошлого? Если нет — почему?
Нет, ничего не хочу менять, уже много лет работаю в этом направлении и хочу только улучшать свой навык. Если изначально это было обычным хобби, то теперь это — моя профессия. Все так, как оно есть.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить