Наверх
vorle.ru

Театр кукол завершил свой сезон премьерой

Культура

Липецкий государственный театр кукол закончил театральный сезон новой постановкой. Маленькие липчане увидели спектакль «Колечко-злато-волшебное» по мотивам Б. Шергина.

Премьера – это всегда праздник.

Премьера – это своего рода экзамен, и переживают это событие не только молодые актёры, но и опытные артисты и режиссёры, за плечами которых десятки таких шумных и волнительных недель, дней, часов и вот осталось совсем чуть-чуть, несколько минут.

Позади бесчисленные репетиции, заучивание роли дома, повторение на сцене. Это тогда было тяжело, а сейчас должно получиться на «отлично». Остались считанные секунды до открытия занавеса, которые так напряжены и томительны. Но вот гаснет свет, в зрительном зале тишина, занавес открывается и прожектора света, направленные на сцену выхватывают уже вышедших артистов. Началось...

На сцене премьера спектакля «Колечко-злато-волшебное» по мотивам Б. Шергина в постановке народного артиста России Жукова В.В. Как утверждает Вадим Васильевич, сказка Шергина для постановки на сцене театра тяжёлая, а уж на сцене тетра кукол и вовсе задача не из лёгких. Но главное, что всегда интересно находить новые решения, нестандартный подход, и в итоге получать нечто необычное.

- Главная задача, которую я для себя поставил, – это сохранить смысл сказки и раскрыть её по-новому. Большая заслуга Шергина – закрученный сюжет, во многом, поэтому мой выбор и пал на его произведения, – делится своими впечатлениями Вадим Жуков.

Уже с самого начала спектакля можно увидеть то самое необычное, о чём говорил режиссёр – на сцене театра появляется не кукла, как это здесь принято, а актёр, и причём без куклы в руках. Артист в роли скомороха, пришедшего из дальних путешествий (Владимир Никулин) начинает повествование сказки и таким образом вводит зрителя в спектакль.

Действительно неожиданны, интересны и невероятно смешны подобные выходы актёров на протяжении всего спектакля. Импровизация в данном случае только приветствуется, правда, в рамках заданных целей.

Хочется отметить мизансцену с неестественным изображением ловли рыбы. Проявление своеобразного дуракаваляния, когда рыбак закидывает удочку, а на противоположной стороне актёр демонстративно насаживает рыбу на крючок.

Никак нельзя оставить без должного внимания мизансцену Царя и Царицы в исполнении Владимира и Людмилы Тепляковых. Выход царских особ яркий и опять же демонстративно-показательный. В их движениях, мимике, выражениях, ярко видны царские замашки. Смотреть на подобный дуэт доставляет огромное удовольствие.

Ну а как же куклы? Здесь без них не обойтись. Ведь именно они и создают неповторимую атмосферу, позволяя детям поверить в чудеса и волшебство – Иван (артист Владимир Никулин), мать Ивана (Галина Федякова), пёс Белый (Людмила Теплякова), Царевна (Людмила Черных).

Каждый персонаж – это яркий и запоминающийся образ, который несёт свою определённую задачу. Взять хотя бы котёнка Рыжуню в исполнении Нины Мирошниченко. Ей с лёгкостью удаётся посредством голоса не только воссоздать образ животного, но и передать всю гамму эмоций. Но это только кажется, что легко. На самом деле большого труда стоит постоянная работа над ролью.

А Станислав Черняк как нельзя лучше изображает французского графа с особым присущим ему поведением. Из-за него-то и сбегает Царевна от Вани в Париж.

Сказочный сюжет, пожалуй, знаком всем – и младшему поколению, и их родителям. Каждая сказка насколько волшебной, интригующей и развлекательной она не была, всегда несёт основную задачу – воспитать в ребятах лучшие качества, учит быть добрыми и справедливыми.

В самом конце спектакля «Колечко-злато-волшебное» из уст актёра звучит, пожалуй, одна из главных фраз пьесы: «Дружба, братцы, великая вещь!» и как нельзя лучше завершает постановку.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка