Полина Дашкова: "Мой жанр - русский классический роман"
КультураПриезд писательницы в наш город был приурочен к выходу в свет второй книги трилогии "Источник счастья" – "Тайна, приводящая в трепет".
Как рассказала Полина в самом начале встречи с липецкими читателями, ее жанр - русский классический роман, но на современном витке. В ее произведениях присутствуют тайна, некая интрига, которые всегда обнажают человеческие характеры, психологию героев.
Свои детективы Дашкова пишет очень долго, 1,5-2 года, много думает, читает, вынашивает сюжет. Если издательство начинает на нее давить, она разрывает с ним контракт и меняет его на другое.
Первые 10-15 страниц для нее важно прочесть вслух своим родным.
- Я ориентируюсь на то, как человек слушает. Если после того, как я прочту кусок, он спрашивает: а что дальше? - я понимаю, что написано хорошо. А если внимание у слушателя плавает, значит, эту часть текста надо переделать.
Главными героями должны быть люди, которые мне симпатичны и очень близки. Опора на них помогает дописать книгу до конца. Мои герои должны быть умными, сильными, но, в первую очередь, сострадательными. Даже злобные персонажи моих книг должны обладать хоть какими-то человеческими чертами, что может оправдать их в глазах читателей.
Последние 100 страниц пишутся быстро, как выразилась Полина, само несется. Писательница старается не зависеть от настроения. Тем не менее, на протяжении каждого романа у нее бывает как минимум три творческих кризиса.
- Выйти из него могу так. Погулять по городу или по лесу, посмотреть хороший фильм. Нужно, чтобы буря в душе улеглась. Также часто меня спасает от кризиса и радует мой пес - ирландский сеттер, он уже старенький, ему 15 лет. Любимое место у него – под письменным столом. Стоит только почесать за ухом, погладить – и становится хорошо и спокойно.
По мнению Дашковой, настоящий писатель не должен видеть только себя. Он должен сочинять истории, придумывать персонажи. А сюжет есть везде, он валяется под ногами.
- Главное в нашей профессии – не навреди! Очень важно понимать всю степень ответственности. Любое слово способно оказать влияние на человека. А слово, написанное профессионалом, влияет на людей в десятки раз сильнее. И когда многие после прочтения книги решают, например, не расставаться с жизнью, это говорит о том, что книга была написана не зря.
Журналистами была затронута тема и так называемых литературных рабов. Полина Дашкова напомнила, что эта история началась с Дюма. Когда он писал "Три мушкетера", то нанял студента, который помогал ему собирать фактуру по архивам. После выхода книги молодой человек заявил о своих правах на это издание. Разразился скандал, но когда Дюма предложил студенту подтвердить собственное умение писать, тот не смог ничего продемонстрировать.
На современном литературном рынке все очень просто. Действительно, есть авторы, которых не существует, придуманы, а за них работает бригада русских беженцев с гуманитарным образованием. Бывает и такое, что автор сам продает свое имя издательству. В литературных кругах об этом всем известно. Таковыми, например, являются Марина Серова и Фридрих Незнанский.
Но это все, по мнению писательницы, можно увидеть невооруженным глазом.
- Во-первых, никогда бригадой звезду не создать. Во-вторых, по тому, как написан текст, многие могут догадаться, что тут поработала целая бригада энтузиастов. Но сейчас никто из них открыто не заявляет о своих правах, потому как существует статья, предусматривающая уголовную ответственность за клевету.
И снова разговор вернулся к творчеству.
Полина поведала журналистам, что при написании своих детективов она читает большое количество специализированной литературы - медицинской, биологической, множество мемуаров. Например, включая в свои произведения в качестве персонажей исторических деятелей, писательница составляет их образы, основываясь на достоверных источниках: воспоминаниях, биографиях, мемуарах, их высказываниях, а также их реакциях на различные ситуации.
Времени на беллетристику у нее остается очень мало.
- А если есть, то стараюсь читать проверенные вещи: Толстого, Булгакова, Набокова, Бунина. Из современных нравится Улицкая, Лукьяненко, Дина Рубина и некоторые другие.
На просьбу почитать по дружбе откликаюсь, но вообще в литературных кругах это не принято. Мы не обсуждает друг друга, этот этика. К поэзии обращаюсь как к "скорой помощи". В основном это Пушкин, Тютчев, Мандельштам. Учить стихи наизусть очень важно, они спасают в тяжелейших ситуациях. А если кто-то из моих персонажей пишет стихи, то, как правило, они собственного сочинения.
На вопрос: кто же Ваши читатели? - Дашкова ответила, что 50 на 50% это женщины и мужчины, в частности, врачи и милиционеры. Поклонники ее творчества, по мнению автора детективов, существенно отличаются от читателей Данцовой, по интересам и уровню кругозора...
Медработник Светлана (22 года) поделилась своими впечатлениями с корреспондентом Gorodlip.ru: Мне было очень интересно встретиться с писателем и узнать, о том, как рождаются произведения, как становятся писателями. Встреча очень понравилась. В самом ее начале Полина Дашкова сообщила, что она не мастер разговорного жанра, а любит вести диалоги. И это у нее замечательно получилось. Писательница развернуто и очень интересно отвечала на вопросы журналистов. Мне запомнились ее слова: "Настоящим писателем становишься только тогда, когда пишешь не с себя. И используешь не просто дневниковые записи, а именно сочиняешь".

Последние новости
24.06.2025
0+
24.06.2025
6+
15.05.2025
0+
10.04.2025
12+
11.03.2025
0+
24.01.2025
6+
24.01.2025
6+
21.01.2025
0+
20.01.2025

17.10.2024

03.10.2024

01.02.2024

22.11.2023
18+
01.11.2023

29.09.2023
16+
15.08.2023
16+
10.07.2025
