Чем родина богата: какими продуктами может похвастаться Россия?
Население нашей страны часто жалуется: все, что мы употребляем в пищу, привезено "из-за бугра", не "домашнее", но ведь на самом деле это далеко не так. Российский чернозем невероятно плодороден, и некоторые продукты оказываются в несколько раз полезнее импортных предложений. Чем же мы можем похвастаться?
В чужой тарелке вкуснее?
Промышленность России ассоциируется у иностранцев с необъятными ржаными и пшеничными полями, гектарами кукурузы (отзвук "хрущевщины") и картофеля. Но на самом деле ни одна из этих культур не делает нашу страницу лидером.
По данным главы Роскачества Максима Протасова, российским производителям отлично удается производство подсолнечного масла, гречки, риса и ржаной муки.
— Если говорить о наших национальных товарах, то безусловным лидером стал масло-жировой сектор: 54% исследованных нами торговых марок подсолнечного масла — повышенного качества, - отмечает Максим Протасов. - Аналогичная ситуация с мукой, гречкой, рисом. В этих категориях доля качественных и высококачественных товаров превышает 80%.
Таким образом, российская промышленность вплотную занялась крупами и, нужно отметить, достигла неплохих результатов: сегодня в магазине вы можете увидеть разнообразную гречку, и в 95% случаев производителем будет являться Россия.
Макаронные изделия не уступают лучшим итальянским маркам. Секрет успеха — твердые сорта пшеницы, взращенные на плодородной российской земле.
Мы и Запад покорим...
Российские предприниматели поняли, что нам тоже есть что показать иностранцам. Если на наших прилавках лежат египетская клубника и марокканские мандарины, то их холодильники должны наполняться российским алкоголем и конфетами.
— В Европе есть четко сложившийся образ славян — любой бренд, который встанет в один ряд с матрешкой, водкой и икрой, наберет популярность в России и за рубежом, — объясняет директор по стратегии TBWA \ Moscow Сергей Копциовский.
И все же лидером российского экспорта является алкоголь. Одна из самых известных пивоваренных компаний представлена в 75 странах мира, причем в 43 государствах это единственное российское пиво на рынке.
Второй популярной у иностранцев позицией становится шоколад. Чаще всего жители других стран лакомятся молочным шоколадом, но российский темный они любят не меньше. Наши кондитеры, например, поставляют в Америку большие шоколадные плитки, батончики с традиционными для иностранцев добавками — арахисовым маслом, кленовым сиропом.
Таким образом, нельзя сказать, что Россия питается только за счет импорта — наша страна богата своими ресурсами, которые необходимо ценить и популяризировать.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить