Интернет-торговля завоевывает рынок
Эксперты фиксируют рост уровня продаж в сфере электронной коммерции.
За несколько пандемийных лет интернет-торговля не просто вошла в жизнь простого российского обывателя, она стала ее наиважнейшей частью. Все больше людей учатся заказывать товары на известных маркетплейсах не выходя из дома.
Рост популярности сетевых торговых платформ обоснован рядом причин. Интернет-магазины позволяют покупателям самим выбирать время покупки товара – хоть поздней ночью, хоть ранним утром, хоть во время небольшого обеденного перерыва.
Далее они способствуют экономии не только денег на транспортные издержки, но и собственных физических сил. При желании и соответствующих финансовых гарантиях курьер доставит заказ прямо к порогу квартиры или дома. Кроме того, интернет-площадки предоставляют куда более обширный ассортимент товаров, чем некоторые розничные магазины. Подчас единственным вариантом приобретения необходимой вещи остается электронный магазин.
"В интернет-торговлю вкладываются огромные деньги, и мы наблюдаем процесс масштабного завоевания рынка. На рынок интернет-торговли сейчас пришли крупные финансово-промышленные группы, которые рассматривают его как большой и лакомый кусок", – считает председатель Совета Торгово-промышленной палаты по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.
К слову, электронная торговля помогает и государству, уменьшая теневой сектор экономики. Официальная статистика организованно следит за показателями розничной и оптовой торговли. Теперь настает момент ознакомиться с цифрами платформ электронной коммерции.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали оборот маркетплейсов и средние траты при заказе товаров.
Что покупают в интернет-магазинах?
По итогам первой половины 2022 года, наибольшей популярностью интернет-пользователей в ЦФО пользуется такая категория товаров, как цифровая и бытовая техника. В общем обороте ее доля составляет практически 20%. В денежном выражении получается сумма в 191,7 млрд руб. Чуть меньше поклонники заказа различных вещей во всемирной Сети тратят на мебель и товары для дома – 168,2 млрд руб.
Дополняют топ-5 самых популярных товаров продукты питания (156,1 млрд), одежда и обувь (свыше 140 млрд) и изделия для красоты и здоровья (около 71 млрд руб.).
Менее одного процента составляет вклад в совокупную интернет-казну аптечных товаров и покупок ювелирных изделий и часов. Все это по-прежнему приобретается при непосредственном контакте с продавцом. Благо аптечная сеть простирается по всем районам, а драгоценности предпочитают увидеть своими глазами, чтобы не нарваться на подделку и обман.
Локальная торговля
Существует две разновидности интернет-торговли – локальная и трансграничная. Первая обеспечивает потребление на внутреннем рынке, вторая позволяет покупать товары из-за рубежа. Для начала о локальной интернет-коммерции.
За первые шесть месяцев ее оборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился практически в 1,5 раза. Гораздо выше, чем в среднем по округу, выросли запросы в Липецкой (+82,6%), Рязанской (+72,8%) и Курской (+69,5%) областях. В столице темпы роста минимальные по сравнению с другими регионами – прибавка в 42%. Но это лишь эффект высокой базы, ведь всеми преимуществами века информационных технологий москвичи начинают пользоваться первыми, пока остальные только привыкают к этому.
На покупку товаров внутри страны жители ЦФО потратили почти 1 трлн руб. В лидерах, впрочем, как всегда, жители двух столичных регионов. В Москве онлайн-покупки опустошили кошельки жителей на 450 млрд, в Подмосковье на эти цели потратили 238 млрд руб.
В остальных субъектах оборот локальных приобретений товаров в Интернете куда сдержаннее.
Трансграничная торговля
Объемы закупок жителей ЦФО на зарубежных торговых платформах упали по сравнению с прошлым годом на 31,4%. Оборот такого вида интернет-торговли по завершении первых шести месяцев составил 35,7 млрд руб. Причем две трети от этой суммы покупатели потратили в период с января по март. Далее количество заказов неуклонно падало. Объяснение – введение ограничительных санкций против российской банковской системы.
Наиболее пострадавшими кажутся жители Москвы. Оборот трансграничной торговли снизился более чем на треть. Судя по всему, меньше всего пострадали от проблем с приобретением товаров за рубежом и быстро переключились на российские виртуальные площадки в Липецкой области. Объемы закупок снизились, но всего на 11%. Ничтожно малые цифры по сравнению с иными субъектами (далее падение начинается с 19% в Курской и Костромской областях).
Москвичи и жители Подмосковья совместными усилиями пополнили оборот на 24 млрд руб.
Средний чек покупателя
Тенденция к бережливому отношению к тратам коснулась и интернет-торговли. Так, чек среднестатистического жителя ЦФО уменьшился на 16% – с 15 тыс. до 12,6 тыс. руб.
Единственным регионом с выросшей средней чековой величиной стала Рязанская область. За первые полгода среднее значение суммы покупки увеличилось на 9%. Если быть конкретнее, то в прошлом году рязанцы тратили 11,6 тыс., то теперь платеж равен 12,7 тыс. руб.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить