Россияне смогут сдавать экзамены на родном языке
Власти страны всерьез задумались о сохранении языкового многообразия народов Российской Федерации. В нашем государстве в настоящее время говорят на 277 языках, только 89 из них используются в образовании, 89 изучаются в качестве отдельного предмета, на 30 ведется преподавание. Концепция обучения родным языкам должна появиться к 1 января 2019 года. Подробнее о том, что войдет в нее и какие проблемы возникли на пути реализации — в нашем материале.
Документ с предложениями о сохранении родных языков в субъектах Российской Федерации должен, по словам замминистра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, появиться относительно скоро — в начале следующего года, но что в него войдет, пока не совсем ясно. Ведется широкое обсуждение планируемого документа. Среди самых распространенных предложений, выдвинутых на парламентских слушаниях, - предоставление возможности сдавать экзамены на родном языке или введение отдельного теста по этому предмету.
Однако, казалось бы, очевидные решения имеют "подводные камни".
Одной из острых проблем становится отсутствие учебников по "родным языкам". По информации министерства просвещения, на сегодняшний день в перечне значится 103 учебника по семи языкам. Остальные наречия преподаются либо по непроверенным пособиям, либо вовсе без оных.
- Отсутствие учебников — не препятствие с нашей стороны или нежелание регионов в этих процессах участвовать. Здесь есть совершенно иные объективные причины. Учебники, которые ранее никогда не существовали, не могут появиться просто потому, что этого кто-то из нас захотел: это процесс, который требует определенных усилий. До тех пор, пока не появятся авторские коллективы, не начнется разработка этого учебника, не станет понятно, что он будет представлять с точки зрения науки и содержательной базы, — он не сможет появиться на парте ученика, - отмечает Татьяна Синюгина.
В качестве варианта решения этой проблемы рассматривается предложение отдать полномочия по экспертизе учебных пособий федеральным вузам.
Другим препятствием на пути сохранения языкового многообразия становится отсутствие компетентных педагогов.
- Почему родители и дети не хотят связываться с изучением родных языков? Дело в том, что их отталкивают сложные, устаревшие методики преподавания, - подчеркивает глава комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов. - Дети лучше всего учат язык до пяти лет. И необходимо именно в игровой форме вовлекать их в образовательное пространство.
В результате становится вопрос о подготовке необходимых кадров на федеральном и региональном уровнях.
Кроме того, необходимо решить задачу мотивации учащихся. Рассматриваются варианты введения во всех вузах дополнительных баллов по предмету "Родной язык" вне зависимости от диалекта. В качестве дополнительных мер предлагается проведение олимпиад.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить