Наверх
vorle.ru

Директоров липецких школ обучат менеджменту

Образование

С 26 января в Липецком институте развития образования начались курсы повышения квалификации для директоров школ Липецкой области по модульной программе "Современный образовательный менеджмент".

Этот проект был запущен в 2008 году Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.

На сегодняшний день директору школы важно владеть управленческими компетенциями, способствующими оперативному решению поставленных в сфере образования задач.

По уже сложившейся традиции курсы начались с обращения к руководителям школ начальника управления образования и науки Липецкой области Юрия Тарана По уже сложившейся традиции курсы начались с обращения к руководителям школ начальника управления образования и науки Липецкой области Юрия Тарана. В своем выступлении он привлек внимание директоров к серьезной проблеме в России – демографическому кризису, который повлек за собой необходимость оптимизации школ.

Так, по статистике, в 1970 году на одного учителя приходилось 17 учеников, а уже в 2009 году - 10,8 ученика. Вывод один: чем меньше учеников, тем меньше должно быть учителей. Иначе огромные суммы из областного бюджета уходят на зарплату "лишним" педагогам. Поэтому в сложившейся ситуации закрытие школ – это вполне обоснованная мера.

Оптимизация позволит привести в гармонию соотношение средств, которые выделяются для образовательного процесса и целей, на которые они идут. Юрий Таран призвал директоров вместе с руководителями отделов образования проанализировать ситуацию, чтобы сделать процесс оптимизации школ наименее болезненным.

После выступления Юрий Таран ответил на вопросы слушателей курсов.

Программа содержит наиболее актуальные идеи, касающиеся образования, будут рассмотрены такие аспекты проблемы, как образование - потенциал инновационного развития общества; личность в центре государственной образовательной политики, обеспечение образовательных прав и возможности реализации обязанностей человека; открытое образование как ценностно-технологический контекст построения образовательного процесса; новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.); общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе; взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, мониторинг качества образования, управление с учетом достигнутого качества; независимость, автономия школы, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса; сетевые структуры, сетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования; управление в условиях модернизации образования – ориентация на достижение стабильности и развития; экономика образования: обеспечение самостоятельности и эффективности образовательного учреждения за счет введения новых управленческих механизмов.

Курс рассчитан на 72 часа для каждой группы, уже в этом месяце обучение пройдут три группы директоров.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ