Наверх
vorle.ru

Педагоги обсудили проблемы трудоустройства выпускников коррекционных школ

Образование

В Тербунском районе состоялся областной семинар, посвящённый проблеме обучения и трудоустройства для умственно-отсталых детей.

Как сообщили коореспонденту Gorodlip.ru в Липецком (областном) Институте развития образования, на семинаре «Организация профессионально-трудового и производственного обучения учащихся в условиях школы-интерната VIII вида» присутствовали  48  руководителей учреждений государственной поддержки детства Липецкой области, а также их заместители по учебно-воспитательной работе и инспектор РОНО Тербунского района Григорьева Татьяна.  

Он проходил на базе Государственного (областного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида  с. Вторые Тербуны.  

Семинар был организован кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ИРО и проведен совместно с отделом учреждений государственной поддержки детства УОиН.

На нём обсуждались актуальные вопросы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников, воспитания мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирования соответствующих качеств личности: умения работать в коллективе, самостоятельности, ответственности; коррекции и компенсации средствами трудового обучения недостатков умственного и физического развития.

Коррекционная школа Специальная (коррекционная) школа-интернат в селе Вторые Тербуны была выбрана не случайно. Она считается одной из лучших в области. Здесь постоянно реализуется инновационная деятельность в учебном и воспитательном процессе, ребята работают на хорошем оборудовании.

  

В прошедшем году школа отметила свой 50-летний юбилей. В настоящее время здесь обучается 138 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их учат и воспитывают 76 учителей, воспитателей, специалистов.

Обучение рабочим специальностям проходит на базе школьных мастерских и производственной базе школы-интерната.

В 2007 году здесь состоялся первый выпуск воспитанников из 11 класса. Так из 9 выпускников 5 человек получили свидетельство об уровне квалификации с получением специальности слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 2 разряда и 4 человека по специальности овощевод 2 разряда. Для проведения итоговой аттестации у выпускников 11 класса была создана экзаменационная комиссия, в составе которой входят представители технических училищ № 17 с. Хлевное и № 33 г. Лебедяни, обувной фабрики г. Липецка, администрация и учителя трудового обучения школы-интерната.

Данные выпускники после завершения учебы продолжили свое дальнейшее обучение в ПУ области. Так из них 5 человек пошли в Хлевенское училище № 17 на специальности повар (3 человека), механизатор широкого профиля (2 человека), 3 человека поступили в ПУ№ 33  города Лебедянь на растениеводство и плодоовощеводство, 1 человек поступил в г. Липецк, ПУ № 5 на мастера отелочных работ. Учителя отмечают, ребята после 11 класса относятся к учебе гораздо сознательнее и лучше, чем после 9 класса.

В дальнейшем в трудоустройстве воспитанников принимают участие социальная служба школы.

Поэтому именно этой школе было предложено провести семинар, чтобы у других руководителей коррекционных школ была возможность узнать опыт своих коллег.  

На семинаре педагоги как раз обсудили проблемы ограниченного количества профессий, по которым могут быть обучены и  трудоустроены лица с умственной отсталостью. Эту проблему усугубляют также современные социально-экономические условия: сегодня возросли квалификационные требования к подготовке специалистов, что осложняет  овладение даже доступными по возможностям  умственно и психически отсталых детей профессиями.

Все обозначенные проблемы в современных условиях не позволяют умственно отсталым выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка