Наверх
vorle.ru

Губительный принцип: почему водители не пропускают "скорую"?

Здоровье

Министерство здравоохранения предлагает строже наказывать водителей за блокирование карет скорой помощи — вместо штрафа в 500 рублей принципиальный автомобилист лишится прав сроком до полутора лет и заплатит штраф 30 000 рублей. В то же время на столе комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству уже лежит аналогичная инициатива, которая предлагает лишать прав на год. Поможет ли усиление наказания проучить водителей, разбираемся вместе.

Губительный принцип: почему водители не пропускают "скорую"?

Обсуждение повышения штрафов за блокировку скорой помощи началось после случая в январе 2017 года, когда в Петропавловске-Камчатском женщина-автомобилист намерено не пропустила карету. В результате этого упорства погиб 21-летний парень.

Видео с происшествия попало в Интернет и распространилось, подобно вирусной рекламе. Дурной пример оказался заразителен: в Санкт-Петербурге спустя неделю машина остановилась посреди дороги и включила "аварийку", отказываясь пропускать скорую помощь. После этих показательных выступлений, а также упоминаний в СМИ число случаев блокировки "неотложек" по России значительно увеличилось.


Причинно-следственная связь

Чем может быть вызвано такое поведение и есть ли управа на вспыльчивых и упрямых водителей?

Ужесточение штрафа за блокировку скорой помощи: мнение Сергея Милютина.- Большинство перепалок возникает во дворах. Бывает, за машиной "скорой" образуется очередь, звучат нелицеприятные возгласы, грубые окрики, громкие сигналы, - делится своей профессиональной практикой заведующий отделением Скорой медицинской помощи МЕДСИ Сергей Милютин. - Но надо сказать, что количество случаев откровенного хамства в последние годы поубавилось. Бороться с недобросовестными водителями можно только повышением их культурного уровня. К счастью, это сейчас и происходит. В подавляющем большинстве водители ведут себя более культурно. Многие даже выходят во двор к своим машинам, чтобы освободить проезд для "скорой". Другие оставляют номера телефонов в припаркованных машинах в тесных дворах. Вырабатывается новая этика поведения автомобилистов. Прогресс здесь налицо, и важно придать ему системный характер.

При этом Сергей Милютин считает, что борьбе с хамством способствуют камеры на дорогах и видеорегистраторы в автомобилях: наглядные доказательства помогают сотрудникам ГИБДД быстрее принимать меры по отношению к нарушителям.

Научит ли закон водителей дорожной культуре?

Отметим, что в столице ситуация складывается лучше, чем, к примеру, в Липецкой области. Так, региональные инспекторы ДПС за 2016 год привлекли к административной ответственности 3 706 водителей. За три месяца 2017 года также успели произойти 428 нарушений.

Ужесточение штрафа за блокировку скорой помощи: мнение Александра ЛялюхинаМного подобных случаев наблюдается и на территории Орловской области. Так, в конце февраля "ВАЗ" на скорости влетел в карету скорой помощи. Руководитель регионального департамента здравоохранения Александр Лялюхин отмечает, что водитель специально не стал тормозить, тем самым спровоцировав аварию.

- Принятие закона, согласно которому игнорирование сигналов скорой помощи будет жестко наказываться, поможет в плане налаживания дисциплины среди водителей, поэтому я выступаю за него, - отмечает руководитель департамента здравооохранения Орловской области Александ Лялюхин. - Для решения вопроса повышения оперативности необходимо подходить к проблеме комплексно: повышать качество дорог, расширять проезжую часть, увеличивать развязки и места для маневрирования.


Оценивать действенность нового закона пока не представляется возможным: в теории он должен облегчить рабочий процесс водителям скорой помощи и научить культуре вождения автомобилистов. Однако сможет ли одно положение в корне изменить ситуацию, покажет время.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ