Наверх
vorle.ru

Как происходит озвучка игр

Рассказываем, что отличает эту сферу от киноиндустрии. Про эмоции, неудобных персонажей и тайминг, а также личный опыт.

Как происходит озвучка игр

Для начала обозначим, что речь пойдет не о профессиональной озвучке — за этим стоят огромные команды с хорошими бюджетами. Я же поведаю о работе, которая создается «по велению души» и небольшого гонорара.

Чем озвучка игр отличается от озвучки фильмов?

Главная отличительная черта кроется даже не в технике, а в эмоциях. Видеоигры, по большей части,  - это крики, удары, нападения, яркие проявления эмоций почти в каждое мгновение игры. Потому что у нее задача — не дать заскучать игроку.

Фильм же предоставляет больший спектр эмоций: тут и грусть, и счастье, и ласковые диалоги, и трепетные сцены. Актер озвучки может проникнуться персонажем, полностью прочувствовать его эмоции. В то время как в видеоигре это вряд ли удастся.

Еще озвучку сильно отличает техничность. Если персонажи в игре не находятся в диалоге, то ждать от них каких-то рассуждений явно никто не будет.

И не менее заметное отличие — простота языка. В играх стараются не нагружать пользователей сложными оборотами, фигурами речи и прочими утяжеляющими элементами. Человек сил играть, а не падать в бездну рассуждений.

С точки зрения исполнения для актера озвучки разница не критична: есть персонаж, есть характер, голос, манера речи, которую нужно сохранить и передать. Ему высылают эпизод или целый проект (в зависимости от важности роли), а дальше он записывает звук и скидывает на монтаж. Вот и вся арифметика.

Теперь разберемся со всем этим подробнее на примере.

Как происходила озвучка?

Итак, обсудив с руководителем проекта дела финансовые и дедлайновые, я получила заказ: «Озвучить достаточно грубую девушку, которая в течение минуты хамит только что прибывшим людям». Конечно, в действительности звучало немного иначе, но сути это не меняет.

Главная проблема была в том, чтобы попасть в голос персонажа, потому что он был довольно тяжелым, с хрипотцой. Мне же гораздо охотнее давались голоса девушек 16-18 лет, так что пришлось изрядно помучиться.

Несмотря на то, что роль была малюсенькой, содержала всего 5-7 фраз, их запись длилась несколько часов. Нужно было подогнать голос, прочувствовать интонации и попасть в тайминг. Ведь следом мне уже летели отвечать другие персонажи, так что, если моя фраза хоть немного выходила за рамки, то сразу нещадно обрезалась.

Поэтому, когда я скинула первый вариант озвучки, мне выслали правки, затем еще... и еще. Казалось бы, что сложного, попасть в тайминг? Но дело в том, что актер пишет голос ровно по исходному тексту, чтобы не потерять никаких важный деталей. И порой фразы изначально никак не ложатся в звуке ровно по времени, так что их правка просто неизбежна.

Кроме того, до получения роли было необходимо записать демо голоса по персонажам, чтобы было понятно, кто тебе подходит лучше всего. И это было не менее утомительно. Ведь сначала ты во все горло кричишь: «Помогите!» звонким плачущим голосом молодой девушки, а следом идет диалог, где ты озвучиваешь старуху, которая то ли говорит, то ли кашляет. Всего несколько часов работы и демо на одну минуту готово.

Мораль сей повести проста: если вы любите мир видеоигр — не бойтесь потратиться на качественную озвучку. Там, за экраном, люди могут и год, и несколько лет работать над созданием одного проекта.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка