За кого болеет Игорь Луговой?
АкцииБлагоприятная среда или экономия средств?
На сайте GOROD48 18.06.2013 года Игорем Луговым была опубликована статья «Село, где живет Олег Королев, попросило помощь НЛМК в строительстве дорог». В этой публикации автор обвиняет начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в предвзятом отношении к благотворительной деятельности ОАО «НЛМК» по снабжению сельских поселений шлаком сталеплавильным для отсыпки поселковых дорог.
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области считает, что факты, изложенные в указанной статье, значительно искажены автором статьи, и вводят читателей в заблуждение относительно безопасности применения сталеплавильного шлака для дорожного строительства.
Необходимо отметить, что в 2012 году управлением было подготовлено обращение в адрес глав муниципальных образований следующего содержания: «В настоящее время сложилась практика поставки на территории сельских и городских поселений побочной продукции ОАО «НЛМК»: «Щебень сталеплавильный для дорожного строительства», представляющей собой отходы металлургического производства с размером частиц от 0 до 10 мм. В соответствии с требованиями п. 1.2.1. ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства» щебень по крупности зерен подразделяют на фракции, с номинальными размерами зерен - от 5 до 10 или от 3 до 10 мм. Использование мелкодисперсной пылевидной фракции (с размерами зерен – менее 3 мм) для дорожных работ не допускается, так как приводит к разносу пыли, смыву осадками с дорожного полотна, загрязнению почв и атмосферного воздуха взвешенными веществами.
По фактам применения щебня сталеплавильного (шлака) в администрацию области поступают жалобы граждан о загрязнении окружающей среды. В связи с вышесказанным, прошу Вас использование «Щебня сталеплавильного для дорожного строительства» осуществлять в строгом соответствии с технологическими требованиями содержания дорог, не допуская бесконтрольного хранения, складирования в неприспособленных местах, применения без связующих веществ. Исключить использование пылевидной фракции при ремонте, строительстве, содержании дорог, информировать управление экологии и природных ресурсов области о местах его временного складирования для организации контроля качества окружающей среды».
Соответственно, управление ни коим образом не запрещало использовать металлургический шлак в качестве материала для дорожного строительства. Действия управления были направлены на пресечение применения мелкодисперсной пылевидной фракции, с целью недопущения загрязнения атмосферного воздуха, и как следствие, возникновения у населения области заболеваний верхних дыхательных путей и аллергических реакций.
В связи с поступлением в управление экологии и природных ресурсов области многочисленных жалоб на запыленность населенных пунктов и неприятный запах, возникших при отгрузке, хранении и отсыпки дорог мелкодисперсным шлаком, управление обратилось с просьбой в экспертно-криминалистический центр УМВД России по Липецкой области о проведении исследования химических компонентов, содержащихся в шлаке. В результате исследования в продукте обнаружены примеси титана, ванадия, хрома, никеля, меди, цинка, стронция, циркония, ниобия, бария, которые отсутствуют в характеристике отходов (шлака), разработанной по заказу ОАО «НЛМК» и утвержденной Управлением Росприроднадзора по Липецкой области.
В связи с этим, с целью определения возможного воздействия отхода - шлака сталеплавильного производства на компоненты окружающей среды и здоровье населения, управлением экологии был привлечен Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии МПР России (г. Саратов) для проведения дополнительных исследований и выявления рисков негативного воздействия шлака.
При этом немаловажен тот факт, что управление экологии и природных ресурсов Липецкой области осуществляло эти действия открыто и во взаимодействии с экологической службой ОАО «НЛМК». В частности, пробы для исследования шлака в указанном НИИ были предоставлены лично начальником управления промышленной экологии ОАО «НЛМК» А.И. Кононовым.
В настоящее время указанным научным учреждением проводится исследование предоставленных образцов. При получении результатов исследования управлением эти материалы будут направлены в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области для проведения оценки рисков воздействия мелкодисперсной фракции шлака на здоровье человека.
В том случае, если будет установлено, что шлак не оказывает негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, управление экологии и природных ресурсов Липецкой области будет требовать от лиц, использующих мелкодисперсную фракцию шлака для строительства дорог, только лишь соблюдения технологии строительства дорог с применением связующих веществ для недопущения повышенного содержания взвешенных веществ в атмосферном воздухе. Такие современные технологии уже применяются в ряде российских регионов.
Из всего вышесказанного возникает вопрос: а за кого болеет Игорь Луговой? За благоприятную окружающую среду и здоровье населения, либо за экономию средств ОАО «НЛМК» на внедрение современных технологий по переработке одного из основных отходов – шлака сталеплавильного? Причем, надо напомнить, что руководство ОАО «НЛМК» обещало руководителю Росприроднадзора В.В. Кириллову именно переработать шлаковые отвалы до 2015 года, а до 2020 года и на месте их складирования создать парк.
Последние новости
10.07.2025

09.07.2025

09.07.2025
