Страхи и штрафы вокруг ОСАГО
ОбществоЛипецкий страховщик оштрафован на 650 тысяч рублей за навязывание услуг при оформлении ОСАГО.
В Липецкой области УФАС рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Росгосстрах". Компания преступила федеральный закон "О защите конкуренции" - работники навязывали своим клиентам дополнительные услуги при заключении договоров ОСАГО. Эти действия заставили понервничать многих владельцев автомобилей.
Как это было
В 2014 году многие автолюбители столкнулись с проблемой: им предлагали страхование жизни от несчастного случая или ДТП. Если же клиент отказывался от этой платной услуги, ему безо всяких основания отказывали в заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности.
- Обманывали водителей массово, фактически все страховые компании навязывали дополнительные услуги при оформлении ОСАГО. Проблемы для людей оказались серьезными. Многие были вынуждены несколько месяцев обходиться без своего автомобиля, за который уплачены налоги и т. д. Кто-то тратил несколько дней на элементарный объезд страховых компаний и агентов в поисках тех, кто оформит ОСАГО без махинаций. В условиях правовой безграмотности населения нет никакой поддержки и защиты от тех органов, которые обязаны их обеспечивать. Народ просто даром кормит этих дармоедов. Люди не знают как себя вести, куда обращаться, - рассказал корреспонденту портала GorodLip.ru общественник и активист липецкой группы "РосЯма" Владимир Костров.
Стоит отметить, что пытались "подзаработать" практически все страховщики, работающие на данном рынке. Специалисты либо предлагали дополнительные платные услуги, либо заявляли об отсутствии бланков полисов ОСАГО.
Начинаем все сначала
Летом 2014 года антимонопольщики возбудили административное производство в отношении липецкого филиала ООО "Росгосстрах". Компании было выдано предписание с требованием устранить нарушений федерального закона "О защите конкуренции". Кроме того, и с другими страховыми компаниями велись беседы, в том числе, и заместителем прокурора Липецкой области Андреем Долбниным.
Однако вскоре люди снова начали жаловаться на незаконные действия страховщиков. Жители региона сообщали о фактах нарушений закона по "горячей" линии прокуратуры. По всем звонкам были проведены проверки.
При этом сами работники страховых компаний в курсе о проверках со стороны прокуратуры и УФАС. Они поступают следующим образом: "знающим" клиентам без проблем продают полисы ОСАГО, а доверчивым и неуверенным в своих правах липчанам продолжают навязывать дополнительные услуги. Получается, что люди сами платят двойные цены за полис.
Штрафные санкции
Борьба с этой "системой" продолжается. 29 января липецкий УФАС России в отношении ООО "Росгосстрах" рассмотрел дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- Было принято решение о признании в действиях страховой компании нарушения п.п. 3,5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в навязывании дополнительных услуг – договора страхования жизни от несчастного случая при ДТП, в том числе РГС-ФОРТУНА "АВТО", при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), а также в необоснованном отказе от заключения договора ОСАГО при отказе страхователя приобретать полис индивидуального страхования жизни от несчастного случая, - сообщили в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области.
"Росгосстраху" выдали предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства и привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 тысяч рублей. Однако страховая компания решила обжаловать это решение в суде, поэтому акты в законную силу пока не вступили.
Куда бежать и что делать
Жители области, которые столкнулись с неправомерными действиями страховщиков, вправе обратиться в ведомства, контролирующие данные нарушения.
- Липчане могут позвонить или прийти в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) или региональное подразделение банка, осуществляющие регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российский Союз Автостраховщиков или направить свой вопрос в прокуратуру, - объяснили в пресс-службе УФАС по Липецкой области.
Как продолжится борьба антимонопольщиков со страховщиками, липчане узнают после очередного суда. А вот проблема с нечистоплотностью сотрудников страховых компаний остается: они продолжают хитрить. Правда, до поры до времени - до первого "знающего" клиента.