Запрета бояться - бизнес не водить
ОбществоВ Липецке предлагают запретить продажу пива в жилых домах.
Уже не раз поднималась тема засилья пивных баров и магазинчиков, расположенных на первых этажах жилых домов Липецка. Однако липчане все так же терпят соседство с различными точками, в которых можно купить разливное и различные соленые закуски к нему.
Липецкие власти продолжают искать возможные пути, которые помогли бы оградить жителей многоквартирных домов от "веселого" соседства. Спикер областного Совета депутатов Павел Путилин предложил запретить продажу пива в жилых домах Липецка:
- После принятия закона о запрете продажи алкоголя с 21 часа вечером до 9 часов утра в геометрической прогрессии выросло количество точек по продаже разливного пива в многоэтажных жилых домах. И это не только "головная боль" жителей данных многоэтажек, которые завалили нас жалобами, но и воспитание подрастающего поколения. Торговля пивом в жилых домах вышла за разумные рамки, и такую ситуацию нужно менять. Федеральный закон дает нам широкие права, вплоть до полного запрета продажи алкоголя на территории. В связи с чем, предлагаю нам вместе с муниципалитетами разработать законопроект и запретить продажу алкогольных напитков в жилых домах.
На девятом съезде муниципальных образований Липецкой области присутствующие также подчеркнули, что пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваний гораздо эффективнее, чем лечение и реабилитация. В свою очередь, Павел Путилин заметил, что депутаты и другие слуги народа должны стимулировать жителей области к здоровому образу жизни.
Выгодный бизнес
Отметим, что законы, в том числе федеральные, некоторые липецкие предприниматели умудряются либо игнорировать, либо каким-то прекрасным образом не знать о них. Например, в Липецке владельцы киосков нарушают федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", сообщили в управлении потребительского рынка и ценовой политики региона.
Одним из последних случаев незаконной реализации алкоголя в конце апреля стала продажа пива в ларьке на улице Индустриальной. То же самое произошло на остановке "Стадион Сокол" - в нестационарном киоске торговали пенным напитком. По двум фактам нарушений возбуждены административные дела, проводятся расследования.
Избавляются от конкурентов?
Своя точка зрения на возможный запрет торговли пивом малому бизнесу есть у руководителя Совета общероссийского координационного центра "Объединение предпринимателей" Татьяны Ртищевой.
- У нас в Липецке и так самый высокий уровень запретов. К примеру, до сих пор нельзя продавать пиво на расстоянии 50 м от ветеринарных лечебниц. Если речь идет о запрете торговли на первых этажах домов, тогда уже нужно запрещать на всех объектах, включая сетевые ритейлы. Сейчас Липецк лидирует по сокращению числа субъектов малого предпринимательства. К примеру, сказался запрет продажи алкоголя и табачных изделий на киосках. Кто-то смог переориентироваться, кто-то - нет. Я считаю, что все эти фантазии избыточны и не соответствуют цели. По сути, ситуация может только ухудшить положение. Достаточно вспомнить историю - как только вводился сухой закон, так возрастала контрабанда, производство подпольного и некачественного алкоголя.
Татьяна Ртищева подчеркнула, что данный законопроект скорее направлен на избавление от конкурентов с помощью административного ресурса.
- Сетевой сектор "пришлый", к местным производителям у него нет интереса. А все запреты ведут к прекращению индивидуального предпринимательства в целом. Складывается впечатление, что это вредительство малому бизнесу, а моральной стороны здесь нет. Должна быть альтернатива алкоголю, а пока она лишь на бумаге. С самого начала надо было обратить внимание на образ жизни людей, чтобы меньше потребляли спиртное. Как говорится, ломать - не строить, нужно думать о возможных последствиях, - подчеркнула руководитель Совета общероссийского координационного центра "Объединение предпринимателей".
Из рук в руки
Несмотря на популярность пенного напитка как у бизнесменов, так и у покупателей, на одном из сайтов объявлений буквально каждый день появляются новые сообщения о продаже пивных баров. К примеру, 4 мая продавец предлагает желающим приобрести коммерческую недвижимость общей площадью 50 квадратных метров за 700 тысяч рублей. На фотографии явно изображено небольшое здание пивбара с соответствующим названием.
И таких сообщений на сайтах объявлений немало. Владельцы пивных магазинчиков и баров уже в течение нескольких месяцев выставляют свои помещения на продажу.
Это может быть связано с несколькими причинами - экономическим кризисом, который коснулся как крупных компаний, так и индивидуальных предпринимателей, или с возможным запретом продажи пива в здании жилых домов. Правда, как скоро в Липецкой области могут ввести вето на торговлю пенного, пока никто точно не говорит - сам законопроект существует лишь на словах.