Наверх
vorle.ru

Одна беда — две дороги

Общество

В России создали сразу две карты для борьбы с плохими дорогами.

Как известно, в нашей стране две беды - дураки и дороги. С последней проблемой общественники решили бороться вместе, объединив усилия. В 2015 году практически в одно и то же время в Интернете появились сразу две карты дорог России, на которых обозначены "проблемные" зоны.

Всем фронтом

На сайте Общественного народного фронта (ОНФ) в мае 2015 года была создана карта гарантийных дорог регионов России. Суть в том, что активисты проводят мониторинг состояния асфальтового покрытия и составляют собственную карту автодорог, которые находятся на гарантийном ремонте.

До конца июня трассы будут проходить своеобразную проверку. Все данные о состоянии асфальта планируется внести в карту гарантийных автодорог на сайте arant.dorogirussia.ru arant.dorogirussia.ru

Сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ активисты ОНФ и общественного движения "Убитые дороги России" отправят заказчикам на региональном и федеральном уровнях, а также в правоохранительные органы.

Активисты ОНФ по данным на 2 июня 2015 года проверили дороги в 53 субъектах, среди которых - регионы ЦФО: Калужская, Орловская, Тверская, Тамбовская и другие. На очереди остальные города и области России.

- Чем дальше мы продвигаемся в географии нашего мониторинга, тем больше убеждаемся в актуальности нашей законодательной инициативы – ввести единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков. Ведь практически во всех проверенных субъектах значительная часть региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантийного срока. Причем сроки эти могут быть минимальными, поскольку в отличии от федеральных трасс на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет всего лишь рекомендован. В результате их приходится через некоторое время ремонтировать внепланово уже за счет местного бюджета. Мы настаиваем на том, что устранять недоделки необходимо не за счет налогоплательщиков, а в рамках гарантийного ремонта на средства подрядных организаций. А средства налогоплательщиков направлять на исполнение "майского указа" лидера ОНФ, президента Владимира Путина об удвоении строительства дорог, – подчеркивает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Дороги без проблем

Проект с таким названием появился на одноименном портале в конце мая 2015 года. Любой желающий с помощью интерактивной карты теперь может пожаловаться на ямы или плохое обустройство дороги, загрузить фотографию и предложить свой вариант решения проблемы.

Неравнодушный гражданин сможет отследить ход своего обращения и увидеть результат - после того, как недоработка будет устранена, у жалобы появится статус "проблема решена". Общественники будут передавать обращения граждан в определенные ведомства.

- Важный инструмент общественного контроля - интерактивная "народная" карта обращений граждан с информацией о конкретных проблемах дорожного движения. На основании полученной информации будет готовиться общественный доклад. Мы будем взаимодействовать и со Счетной палатой, и с Генпрокуратурой. Потому что для нас важно не просто слышать, что все плохо, а понимать, в чем проблема, с чем сталкиваются органы исполнительной власти на местах, ОВД, Минтранс, а также и эффективно разрешать эти проблемы, — заявил глава Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена.

Стоит отметить, что на заседании президиума Общественного совета при ведомстве под председательством Анатолия Кучерены по вопросам организации дорожного движения проект был одобрен на высоком уровне. Начальник ГУОБДД Виктор Нилов подчеркнул, что россияне смогут не только констатировать факт нарушений, а вносить дельные предложения по улучшению ситуации на дорогах.

Оба интерактивных проекта находятся в открытом доступе, поэтому их может просматривать как сами неравнодушные граждане, так и президент России Владимир Путин.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ