Наверх
vorle.ru

Липецк задолжал энергетикам более 300 миллионов рублей

Общество

В рабочей почте директора по сбыту Липецкой городской энергетической компании Надежды Боровковой всё чаще встречаются письма от руководителей, которые просят в связи с финансовыми трудностями сократить подачу воды и тепла, - некоторые предприятия уже перешли на "тихий ход".

Корреспондент Gorodlip.ru решил узнать, отразится ли финансово-экономический кризис на энергоснабжении населения.

- Надежда Васильевна, от работы вашей компании по существу зависит жизнеобеспечение Липецка. В связи с кризисной ситуацией не будет ли в городе перебоев с теплом, водой и светом?

Директор по сбыту Липецкой городской энергетической компании Надежда Боровкова: - Всеобщий кризис в первую очередь усугубляет ситуацию с неплатежами. На 1 января наступившего года задолженность потребителей перед ЛГЭК составила 321,4 млн. рублей. Для сравнения скажу, что год назад нам были должны 176 миллионов. Хроническое из года в год накопление долгов в конечном итоге приведёт к тому, что у компании не окажется денег на аварийные ремонты, а в одно "прекрасное время" - такое тоже может быть - ЛГЭК не расплатится с поставщиками энергоресурсов, и город останется без тепла и света.

- В чём же причины таких долгов? Не платит население?

- Население-то как раз платит. Хотя в связи с кризисом доходы у людей сократились - сказались сокращения рабочих мест, неоплачиваемые отпуска, неполный рабочий день - и ситуация с платежами населения тоже стала ухудшаться. Если до кризиса по данным РВЦЛ (Расчётно-вычислительного центра Липецка) долги по квартплате составляли 1,5-2% от общих платежей, то в ноябре прошлого года они возросли до 24%. Но основная причина задолженности – пресловутые небалансы. Поясню, что это такое. Например, в прошлом году общедомовой прибор учёта в одном из домов Липецка зафиксировал немыслимый расход холодной воды. Причиной стали неисправные смесители, бачки унитазов. С учётом всех потерь в доме по показаниям прибора потреблялось в среднем по 800 литров на человека, а городская управляющая компания делала начисления по утверждённому в Липецке нормативу, исходя из 260 литров. Кто же заплатит за остальные 540? Вот это и есть небаланс – весомая доля потреблённых, но неоплаченных энергоресурсов.

Проблема многогранна. Бывает, что прописаны два человека, на них по нормативам идёт начисление, а проживают и пользуются горячей водой трое-четверо. Сегодня жители платят за 18 градусов тепла, а во многих квартирах температура выше, не учитывается также обогрев ванных комнат от полотенцесушителя, который есть у каждого и т.д. В городской администрации, скорее всего, признают, что нормативы занижены и потребление, например, тепловой энергии на самом деле больше, чем приводится в расчётах РВЦЛ. Но нормативы не меняются, и небалансы из года в год растут.

По тепловой энергии они в этом году ожидаются в объёме 120 млн. рублей, по холодной воде - 30 млн., по электроэнергии – 200 млн. Это деньги - 350 миллионов, которые недополучит наша компания. Если раньше горадминистрация частично погашала небалансы за счёт бюджетных средств, то наступивший кризис резко обостряет проблему. Можно ли теперь гарантировать надёжное энергоснабжение?

- Почему же проблема небалансов из года в год не решается?

- Потому что она тянется с советских времён, и её одним махом не решить. Раньше в совокупности с низкими ценами, наряду с льготами для населения, которое оплачивало 50% или 75% квартплаты, небалансы покрывались из государственных средств. Сегодня мы в рынке. И, казалось бы, первое, что надо сделать, чтобы потреблённые энергоресурсы справедливо оплачивались, это поднять нормативы. Но у людей доходы снижаются, и в условиях кризиса вряд ли какая власть пойдёт на это, хотя нормативы по воде и электричеству занижены на 20-25%.

- Но люди должны знать, за что платят, а для этого нужны контроль и учёт…

- Совершенно верно. Пару лет назад мы обрадовались решению Липецкого городского Совета депутатов, который сократил сроки выполнения целевой программы по установке общедомовых приборов учёта энергоресурсов с 5-ти до 3-х лет. Учёт и контроль – это самый правильный путь в решении проблемы небалансов. К сожалению, время идёт, а воз и ныне там. Мы обслуживаем в Липецке свыше 3000 многоквартирных домов, но лишь в 40 процентах из них установлены общедомовые приборы учёта по воде. Однако, самое парадоксальное - установка общедомовых приборов учёта не приветствуется городскими управляющими компаниями.

- ???

- Сейчас поясню. Например, общедомовой прибор показывает, что данный дом потребил воду на определённую сумму. Теперь ГУКам предстоит собрать эту сумму с жильцов. В доме, допустим, 50 квартир. В 20-ти из них есть внутриквартирные счётчики, установленные жильцами, а в 30 квартирах таких счётчиков нет – здесь платят по нормативам. Поскольку нормативы занижены, значит, ГУКи всей суммы не соберут. Возникает небаланс, который согласно существующим Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, ГУКи обязаны разложить на жильцов дома. Но при больших внутридомовых потерях велика сумма небалансов. И управляющие компании этого не делают.

В целом по прошлому году ГУК "Центральная" задолжала ЛГЭК свыше 80 млн рублей, "Правобережная" - 47 млн, "Левобережная" - 39 млн. Чтобы не "заморачиваться" с правительственным постановлением № 307, управляющие компании зачастую не передают нам показания своих общедомовых приборов учёта, ссылаясь на разного рода причины – сломался прибор, электричества не было и т.п. Только в декабре ГУКи не предоставили данные по 200 многоквартирным домам.

- Есть ли выход из создавшегося положения?

- Выход всегда есть. Главное, не загонять эту проблему в угол, она требует комплексного решения как на муниципальном, так и региональном уровне. Городские и областные власти должны понимать, что в условиях кризиса ЛГЭК становится заложником неплатежей, и последствия могут быть очень серьёзные, вплоть до прекращения подачи энергоресурсов.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка