Наверх
vorle.ru

Липчане выберут, сколько платить за проезд

В качестве выгодной альтернативы выступит единая проездная карта.

Липчане выберут, сколько платить за проезд

В учреждениях социальной защиты Липецка настоящий ажиотаж среди льготников на единую транспортную карту. В день обрабатывается около трех тысяч заявок, принято уже более 27 тысяч обращений. Такой же высокий спрос с 15 июня ожидается и среди остальных категорий липчан, ведь с 1 июля цена за проезд в общественном транспорте может серьезно сказаться на кошельках.

К этому моменту терминалы для безналичной оплаты будут установлены на всех 575 единицах транспорта, которые выходят на маршруты областного центра. С 1 июля горожане смогут продолжить ездить за 17 рублей только по транспортной карте. Наличный расчет составит 22 рубля. Об этом сегодня на брифинге сообщил заместитель главы администрации Липецка Дмитрий Аверов.

- Главная цель изменений — создание цивилизованной "прозрачной" системы пассажироперевозок. По поводу недовольных комментариев в социальных сетях могу сказать следующее: как известно, на данный момент 17 рублей составляет тариф у коммерческих перевозчиков, на муниципальных маршрутах он дифференцированный — от 14 до 20 рублей. После 20 часов тариф повышается до 20 рублей. После 1 июля 17 рублей — станет единым тарифом по карте в любое время суток. По нашим ожиданиям до 90% поездок будет оплачиваться транспортной картой — это выгодно для всех, - объясняет Дмитрий Аверов. - Приобрести и пополнить такую карточку не составит особого труда — терминалы "Липецк Транспорт" доступны в 25 точках города. Если карта уже в наличии, менять ее не требуется. Если кто-то пользуется общественным транспортом раз в месяц, в этом случае 22 рубля не так затратны.

Как отметил чиновник, кроме объективной мотивации для липчан выгодно ездить по карте, разница в 30% между безналичным и наличным расчетом обусловлена экономическими показателями: ценами на топливо, затратами перевозчиков на обновление транспорта и т.д.

- 22 рубля — достаточная сумма, на которую перевозчик не только будет осуществлять перевозки, но и обновлять подвижной состав. Сейчас у нас около 600 транспортных средств, средний возраст большинства из них составляет 14 лет. Нормальный срок службы составляет 7-8 лет. Чтобы обновлять по 20% автобусного парка, в среднем ежегодно должно приобретаться около 100-120 единиц транспорта. Цена большого автобуса среднего класса составляет от четырех до шести миллионов рублей. Если разделить итоговую сумму 700 миллионов на 100 миллионов пассажиров, перевозимых за год, то получится семь рублей — примерная инвестиционная составляющая, - посчитал Аверов.

Напомним, что для льготников действуют персонифицированные транспортные карты, которые будут различаться по цвету. Так красные предназначены для инвалидов первой группы и детей-инвалидов с сопровождающим лицом, желтые — для детей из многодетных семей и зеленые — для остальных категорий областных и федеральных льготников.

Со дня подачи заявки срок изготовления карты занимает не более 20 дней. Первичное изготовление льготного проездного — бесплатное. Карта дает 50%-ную скидку на проезд — вторую половину суммы перевозчикам компенсирует областной бюджет.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка