Испытано на себе: из воспоминаний проводника
Насколько трудно быть проводницей пассажирского вагона?
Любая работа тяжелая, и совершенно не важно, трудишься ты умственно или физически. В студенческие годы мне удалось узнать, каково это – быть проводником пассажирского вагона.
Курсы от российских студенческих отрядов длиной в несколько месяцев пролетели как один миг, и вот уже мой первый стажерский рейс. Было ли мне страшно? Безумно! По прибытию на вокзал в голове был лишь один вопрос: «А где стоит мой поезд?». Глупо, не правда ли: проводник не может найти свой поезд. Но ничего, с этой задачей я справилась, поднялась на «борт», а что дальше?
Конечно, в стажерском рейсе тебя не оставят один на один с вагоном и пассажирами. Теория есть теория, даже если бы я выучила все конспекты наизусть, все равно бы растерялась. Девушка-проводница, для которой это был далеко не первый рейс, помогла мне во всем разобраться. Правда, чтобы до конца «въехать» в процесс, понадобилось время.
Итак, целых два месяца мне предстояло работать на поезде маршрута «Брянск – Санкт-Петербург». Не буду держать интригу: это оказалось очень сложно. Бессонные ночи, обслуживание пассажиров, буйные попутчики, уборка всего вагона, растопка титана – лишь часть обязанностей проводника. Как думаете, что больше всего вызывало проблем? Дети? Пьяные взрослые?
Документы. В частности, ЛУ-72, или как его называют среди проводников - «лушка». Документ учета постельного белья, будь оно неладно. Сложность заключается в том, что нужно соблюдать особую форму заполнения, а также не забывать вписывать всех пассажиров, которые купили билет вместе со спальным комплектом. А ведь не все его берут, легко запутаться. Признаться по правде, за все поездки лишь две «лушки» я не испортила. Но главное, что сходился отчёт – значит, все сделано верно. По итогу поездки на руках проводника должно было остаться столько же нераспакованных комплектов, сколько и вышло путем несложных рассчетов в ЛУ-72.
Только лишь кажется, что проводник сидит в своем купе и радуется жизни. Нет. 10 раз сбегаешь на штабной вагон, 20 раз включишь и выключишь кондиционер, 100 раз нальешь и принесешь чай, посадишь около 150 пассажиров только за дорогу от Брянска до Питера и назад.
Но в те редкие минуты, когда ты посадила пассажиров, заполнила «лушку», проверила все билеты, налила всем чай, а до следующей остановки еще час – можно посидеть и полюбоваться бескрайней красотой нашей природы, другими городами и дивными летними закатами.
А какие открываются пейзажи ночью… Бывали стоянки длинной в час, а ночи в конце лета не такие уж жаркие. Но теплый плед, горячий чай и печенье спасали ситуацию. И вот ты уже не дрожишь в ожидании отправления, а наслаждаешься этой прекрасной атмосферой.
Поговорим о пассажирах. Всем известно, что работать с людьми порой не так легко, как хотелось бы. Особенно, если они в нетрезвом виде. Бывали случаи, что даже начальник поезда не мог усмирить компанию «веселых» граждан. В полномочия проводника входит высадка таких «персонажей». Но я лишь пригрозила полицией.
Не все люди такие. Были и замечательные, добрые, приветливые пассажиры, которые оставляли искренние отзывы о моей работе, а их дети угощали меня конфетами. Такие моменты трогают до глубины души, безусловно, приятно получать не только материальное награждение за труд.
Вот некоторые из оставленных отзывов:
Светлана: «Поездка отличная, мне все понравилось, и я рада, что такие люди у нас работают, больше бы таких».
Игорь: «Выражаю большую благодарность коллективу поезда и лично проводнику вагона №4 Сабиной Екатерине за внимание и доброту к пассажирам вагона. Спасибо!».
Дикая усталость после долгой дороги не всегда брала надо мной верх, рано утром, после высадки пассажиров и уборки вагона, я несколько раз выходила на прогулку по Питеру. До этой работы в Санкт-Петербурге я была лишь однажды. Такие вылазки позволили мне возобновить воспоминания и насладиться невероятной архитектурой так называемой «второй столицы России».
Несмотря на все трудности, я получила уйму приятных воспоминаний, которые теперь всю жизнь будут греть мне душу. Кроме того, я познакомилась со многими людьми, такими разными, но по-своему интересными. Поездка на поезде – это же романтика во всех ее проявлениях, и нет разницы – пассажир ты или проводник.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
18.04.2025

18.04.2025

17.04.2025

17.04.2025

16.04.2025

15.04.2025

15.04.2025

15.04.2025

11.04.2025

10.04.2025

09.04.2025

08.04.2025
0+
08.04.2025

07.04.2025

04.04.2025

04.04.2025

04.04.2025
12+
03.04.2025

03.04.2025

02.04.2025

02.04.2025

18.04.2025

17.04.2025

17.04.2025
