Наверх
vorle.ru

Российский бизнес обновляется из-за санкций

Пошаговая инструкция по «самоликвидации» ООО.

Российский бизнес обновляется из-за санкций

Немного статистики

По свежим данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza в период с марта по июнь текущего года (то есть после введения западом санкций против России) в нашей стране прекратили свою деятельность 113,5 тысячи юрлиц. Это на 17,5% превышает показатели за аналогичный период минувшего года.

При этом продолжают открываться и новые компании. За эти месяцы их число составило 78,6 тысяч. В 13-ти регионах России количество открывшихся предприятий превышает количество закрывшихся.

Правда, регионов присутствия сети порталов vRossii.ru среди них нет. Это

  • Чукотский АО,
  • Калмыкия,
  • Карачаево-Черкесия,
  • Тува,
  • Смоленская область,
  • Бурятия,
  • Забайкальский край,
  • Омская область,
  • Якутия,
  • Хакасия,
  • Кировская область,
  • Севастополь,
  • Чеченская Республика.

Ещё 1,6 тысячи юрлиц прошли реорганизацию.

Надо отметить, что закрытие компании, особенно не по воле извне, а по желанию собственника – не всегда негативный момент. Во-первых, бывают «мёртвые» юрлица, которые существуют лишь на бумаге. Собственники закрывают их просто для того, чтобы избавиться от бессмысленных издержек в не самый простой период. Во-вторых, нередко человек, заканчивая один бизнес, начинает другой.

Давайте пошагово рассмотрим этот не такой простой процесс.

Собрание участников

В первую очередь проводится собрание участников ООО. В ходе этой встречи они, обязательно в единогласном порядке, выносят официальное решение о ликвидации компании. Составляется соответствующий протокол.

В бумаге должна быть указана причина ликвидации, например, прекращение иили отсутствие финансово-хозяйственной деятельности.

Решение нужно будет заверить у нотариуса. Альтернативный вариант – добавить в его текст фразу «подлинность протокола собрания участников общества, а также подлинность принятых на собрании решений, подтверждается наличием на протоколе подписей всех участников общества и не требует нотариального заверения».

Кроме того, в протоколе нужно указать имя ликвидатора. Это человек, который будет непосредственно заниматься данной процедурой. Им может быть любое физическое лицо, связанное или не связанное с компанией.

Если в ООО лишь один участник, то он составляет не протокол заседания, а просто решение о ликвидации.

Заявление Р150016

Уведомление о ликвидации юридического лица, составленное по форме Р150016, тоже нужно заверить у нотариуса. Однако, если у ликвидатора есть квалифицированная электронная подпись, он может не прибегать к нотариальным услугам, а направить уведомление (вместе с протоколом собрания участников) в налоговую самостоятельно, через сайт ФНС или портал госуслуг.

Если такой подписи нет, то уведомление и протокол подаются:

  • через нотариуса,
  • через МФЦ,
  • по почте,
  • лично в отделении ФНС.

Подавать эти бумаги нужно обязательно в то отделение налоговой, где проходила регистрация ООО. Причём – не позднее чем через три рабочих дня после проведения собрания участников.

Через пять рабочих дней после начала ликвидации ФНС должна выдать вам лист из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) с записью «организация в процессе ликвидации» и другими данными о процедуре. Сразу после этого ликвидатор должен разместить в интернете официальное объявление.

Объявление о ликвидации ООО

Это можно сделать через специальный сайт «Вестник государственной регистрации». Нужно будет зарегистрироваться на портале, заполнить форму заявки и загрузить в свой личный кабинет сканы необходимых документов (заверив их квалифицированной электронной подписью) или привезти в редакцию сайта оригиналы этих бумаг. Потребуются

  • тот самый лист из ЕГРЮЛ,
  • доверенность по форме портала,
  • сопроводительное письмо.

Отделение ФНС по Белгородской области.

Фото: yandex.ru/maps

После того, как портал опубликует объявление (кстати, за это ещё и нужно будет заплатить), в течение двух месяцев в компанию могут обращаться кредиторы.

(Кроме того, ликвидатор обязан сообщить каждому кредитору о ликвидации ООО ещё и персонально. Лучше всего отправить им «бумажные» письма с уведомлениями о вручении, чтобы можно было подтвердить факт получения.)

Примерно так же проходит эта процедура на альтернативном портале – Федресурсе.

Сотрудники

Следующий шаг – разобраться с сотрудниками. За два месяца до увольнения необходимо предупредить не только их самих, но и службу занятости. (Если увольнение массовое (а в каждом регионе установлены собственные критерии массовости), то службу предупреждают не за две, а за три недели.)

Уведомление подаётся в центр занятости по месту регистрации ООО – «оффлайн», по почте или через сайт. Там же, на сайте, можно скачать образец документа.

Также необходимо будет сдать отчётность за уволенных сотрудников:

  • в ФНС — расчёт по страховым взносам и 6-НДФЛ,
  • в Пенсионный Фонд - СЗВ-ТД, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, а если имели место дополнительные пенсионные взносы, то ещё и ДСВ-3,
  • в Фонд Социального Страхования — 4-ФСС.

В течение 15-ти дней после подачи отчётов в ФСС нужно будет уплатить все страховые взносы за увольняемых сотрудников, указанные в форме 4-ФСС.

Расчётный счёт и электронная касса

Чтобы закрыть расчётный счёт ООО, нужно подать соответствующее заявление в банк.

Также можно подать в ФНС заявление на снятие с учёта онлайн-кассы (если она есть). Это можно сделать лично или через сайт. Кассу должны снять с учёта через 10 дней.

Если ликвидатор не подаст такое заявление, то ФНС может «аннулировать» онлайн-кассу и сама – после того, как официально узнает об окончательной ликвидации юрлица.

Документы в налоговую

В районную налоговую нужно подать документ под названием «Промежуточный ликвидационный баланс». В нём указывается информация об имуществе предприятия, а также о наличии (отсутствии) кредиторов, задолженностях и требованиях по ним.

В городское отделение ФНС подаётся целый пакет документов. Кроме вышеуказанной бумаги в него входят:

  • протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса,
  • итоговый ликвидационный баланс,
  • решение об утверждении итогового ликвидационного баланса,
  • заявление по форме Р15016,
  • отчёты по налогам (при использовании общей системы налогообложения — декларации по НДС и налогу на прибыль, при упрощённой — декларация по УСН),
  • квитанция об оплате госпошлины за закрытие ООО (если документы подавались не в электронном, а в бумажном виде).

Архив и печать

Далее следует сдать в архив документы, связанные с начислением зарплаты. К ним относятся:

  • любые приказы по личному составу,
  • трудовые договоры, сопутствующие акты,
  • личные карточки,
  • лицевые счета или расчётные ведомости,
  • оригиналы личных документов, которые сотрудники, по каким-то причинам, не забрали при увольнении,
  • договоры страхования от несчастных случаев (при наличии таких бумаг).

Затем необходимо уничтожить печать ООО.

Заключительный шаг – получение из налоговой ещё одной выписки из ЕРГЮЛ с окончательной информацией о ликвидации ООО. Это можно сделать прямо в отделении или по «бумажной» почте.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка