Шоппинг онлайн: спасение или погибель?
Разобрались, в чем плюсы и минусы покупок «с дивана».
Статистики посчитали, что в 2021 году жители России приобрели онлайн практически 2,5 миллиарда товаров. А «дистанционных» покупателей оказалось около 70 миллионов человек! Действительно, шопинг в интернете стал неотъемлемой частью жизни большинства людей на планете. Особенно во время коронавирусных ограничений заказ книг, одежды, техники, продуктов и даже лекарств в онлайне стал настоящим спасением.
Кто-то заказывал литературу, пытаясь пройти школьную программу десять лет спустя, – времени ведь было много на самоизоляции. Кто-то скупил все специальные тряпочки и средства для уборки – надо было все шкафы перемыть. И всем стало удобно, выгодно и привычно покупать онлайн. Но так ли это здорово, как кажется на первый взгляд? Разбираемся.
Плюсы
1. Экономия времени. Можно посетить несколько платформ в течение пяти минут и выбрать нужный товар, тогда как в офлайне за пять минут можно только дойти до магазина около дома.
2. Доставка. Ещё один ощутимый плюс – не надо тащить пакеты до двери. Часто у сервисов есть курьерская доставка.
Татьяна, предпочитает покупать онлайн:
«Никаких очередей, щёлкаешь, выбираешь, плюс сразу можно не один магазин смотреть, не тратишь время на дорогу до и после, не таскаешь сам пакеты. Вообще отвыкла уже от обычных магазинов: после получаса внутри я начинаю испытывать страдания. Ну, стоит признать, что мне повезло, у меня везде минимум возвратов, потому что с размерами и пропорциями тела легко. Я даже продукты покупаю онлайн с доставкой. Пару раз косяки были – масло принесли не 180 граммов пачку, а 100, но это уже я невнимательная».
3. Нет очередей. Вспомните только эти толпы людей в гипермаркетах перед каждым праздником...Или нашествие мужчин на магазины с косметикой, нижнем бельем и ювелирными украшениями перед Женским днем. Аналогично – женщин перед Днем защитника Отечества на магазины с носочками, пеной для бритья и инструментами (для тех, кому повезло).
4. Не надо везти с собой в магазин ребенка (и страдать). Скорее, это неочевидный плюс, но родители поймут. Если малышу от одного до двух лет, то его вечно приходится ловить, отбирать у него банки с кофе, бутылки с водой и пузырьки от шампуня. А потом укрощать истерику вселенского масштаба. Если ребёнок постарше, то ему всё надо купить (истерику тоже придется укрощать, и это именно то слово, которое подходит).
«Я предпочитаю онлайн, так ребенок не устраивает истерику, можно спокойно выбрать товары из постельки», - поделилась с нами мама – Дарья Веклич.
Минусы
1. Товар может не подойти или быть с браком. Самый очевидный минус таких покупок. Придется возвращать и потом перезаказывать, ждать возврата средств, а банки могут перечислять деньги обратно на карту по закону до 30 дней. Кстати, по нормативным актам, вы также можете отказаться от интернет-покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактического получения.
Кирилл, часто возвращал товар:
«Из последних – я заказывал органайзер в машину, сначала мне все понравилось, а через два дня он разошелся по швам. Вернул. Приняли нормально, деньги пришли на карту в течение трех дней. Потом на эти же деньги заказал коврик в багажник, и опять пришло не то. Продавец выслал изделие не того размера, хотел опять возвращать, но уже надоело, поэтому просто подрезал коврик и положил в багажник. Хотя можно было бы и опять подать на возмещение. И такие случаи у меня бывали часто. Поэтому иногда лучше потратить сначала времени побольше в оффлайн-магазине, чем потом тратить его на возвраты».
2. Продукты сомнительного качества. Иногда продуктовые интернет-магазины специально на доставку отгружают товары, у которых подходит к концу срок годности.
«Конечно, так выгодно для магазина. Вряд ли покупатель будет возвращать молоко, у которого через два дня истекает срок годности, после того, как забрал у курьера. А вот в оффлайн-магазине он бы не взял такой продукт», - поделился с нами директор известного продуктового магазина (имя не раскрыто по просьбе комментатора).
3. Не то, что на картинке. Особенно это касается одежды. Выбираешь себе красивую атласную блузку, а приходит мятая синтетика.
4. Платная доставка или комиссия за возврат. Кстати, в некоторых магазинах ваш рейтинг понижается, если часто делаете возврат. С пониженным рейтингом комиссия за доставку и отказ уже будет выше.
Стоит отметить, что психологи онлайн-шоппинг называют настоящей погибелью для психики человека. Он лишается социума, пусть он не общается с большим количеством людей при посещении оффлайн-магазина, но он все равно «выходит в люди», это порой благотворно влияет на психику (вспомните время заточения при коронавирусе). Также поход за новым платьем, процесс его подборки помогут разгрузить психику и отвлечься от тяжелой рабочей недели, например.
Что удобнее – решать, конечно, вам. Но обычно в этом мире выигрывает баланс. Онлайн и оффлайн часто можно неплохо совмещать.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
17.04.2025

17.04.2025

16.04.2025

15.04.2025

15.04.2025

15.04.2025

11.04.2025

10.04.2025

09.04.2025

08.04.2025
0+
08.04.2025

07.04.2025

04.04.2025

04.04.2025

04.04.2025
12+
03.04.2025

03.04.2025

02.04.2025

02.04.2025

28.03.2025

28.03.2025

27.03.2025

18.04.2025

17.04.2025

17.04.2025
