В России вводят спецльготы для школьных автобусов
С 1 сентября они смогут бесплатно ездить по платным дорогам.
Недавно Государственная дума РФ в третьем чтении утвердила проект федерального закона (№217224-8), который позволит школьным автобусам бесплатно передвигаться по платным дорогам (и платным участкам обычных дорог). Кроме того, законопроект распространяет эту льготу и на обычные автобусы, организованно перевозящие группы детей (например, к местам летнего отдыха). Планируется, что поправки вступят в силу с 1 сентября этого года.
Прежде всего, стоит отметить, что платных километров дорог в России всё ещё не так много. Они составляют примерно 0,1% от общей длины всех трасс общего пользования.
Тем не менее, популярность платных дорог растёт - неуклонно, хоть и не слишком бурно. Скажем, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» зафиксировала, что проездов по таким трассам в 2020-м году стало больше на 5,6%, а в минувшем 2022-м – уже на 13,3%.
Стало быть, и законопроекты, призванные «защитить права» школьных автобусов, поспели вовремя. Кстати, ранее правом бесплатного проезда по платным дорогам наделили обычный общественный транспорт, а также машины экстренных служб.
Думается, что вряд ли многие будут возражать против того, чтобы в этой «компании» оказались ещё и автобусы, перевозящие школьников. Более того, представляется, что этот законопроект, на самом деле – очень важный и позитивный симптом «выздоровления общества».
Во-первых, новый закон подчёркивает особое отношение, с которым в нашей стране подходят к образованию и воспитанию детей и, в целом, к несовершеннолетним. А во-вторых, он является ещё одним шагом от так называемого «дикого капитализма», когда во главу любого угла ставятся лишь прибыль, к более гармоничному и гуманному способу построения общества. Когда владелец платной трассы должен частично поступиться собственными доходами ради будущего, пусть и не лично своего, но всей страны.
Кстати, многие, хотя и далеко не все платные трассы в РФ принадлежат Государственной компании «Автодор», уже упомянутой выше. В чьи прямые функции входит, как очевидно, не только получение быстрых и больших прибылей, но и защита интересов страны.
Законопроект прокомментировал постоянный эксперт ИА vRossii.ru - Наталья Проданова, доктор экономических наук, профессор Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
Вступающее в силу с 1 сентября 2023 года нововведение для школьных автобусов, связанное с вопросами передвижения по платным дорогам, равно как и платным участкам обычных дорог, назревало давно. Мы понимаем, что на маршруте между среднеобразовательным учреждением и местом прибытия школьной группы могут пролегать участки дорог разного уровня обеспечения. Это, в свою очередь, порождает проблемы, связанные с финансированием подобного маршрута.
Как правило, стоимость проезда автобуса по платной магистрали могла существенно варьироваться, и составляла в среднем около 500 рублей в одну сторону. Возникал вопрос с источником финансирования выездного мероприятия. За чей счёт будет осуществляться проезд – за счёт школы, родителей или же проезд по платному участку должен оплатить сам водитель? А ведь только по одним данным ГИБДД, в Российской Федерации насчитывается порядка 120 тысяч школьных автобусов.
Новый законопроект устраняет эти пробелы в законодательстве. Безусловно, он является актуальным и призван уровнять права школьных автобусов с правами бесплатного проезда общественного транспорта и транспортных средств оперативных служб со спецсигналами (пожарная охрана, полиция, «Скорая помощь»), а также транспортных средств почты».
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить