Впервые в России женщина стала машинистом международного рейса
Наталья Цобенко привела на Белорусский вокзал пассажирский поезд, а мы взяли у нее интервью.
Из первого самостоятельного рейса девушку встрачают цветами и улыбками. В объятиях любимого мужа Наталья выглядит совсем хрупкой. Но это лишь первое впечатление. Чтобы стать машинистом, нужно иметь стальной характер. Причем не только для работы, но и для борьбы со стереотипами.
В 2020 году Наталья стала одной из первых женщин, освоивших специальность "помощник машиниста локомотива", но не остановилась на достигнутом. Она продолжила покорять электровоз, и уже в конце прошлого года получила права на управление локомотивом.
Наталья наслаждается своей работой и вдохновляет всех женщин преодолевать трудности, бороться со стереотипами и идти туда, куда зовет сердце. Мы поговорили с ней о нюансах ее дела.
Что Вам больше всего нравится в течение рабочего дня, что меньше?
Я окончила очно высшее обзазование РУТ (МИИТ) по специальности электрический транспорт. Обожаю электротехнику, механику и теорию тяги поездов, наверно эта техническая сторона профессии меня и привлекает больше всего: то, что электровоз это огромная сложная машина, в которой можно "ковыряться" без конца. Я посвятила себя науке, но и творческую сторону замечаю. Конечно же, обожаю рассветы-закаты, постоянно меняющуюся картинку за окном, у нас очень красивая работа! И её красоту я с каждым месяцем всё больше и больше замечаю. Это же круто, когда ты такой маленький человек (ещё и девушка) и несешь ответственность за целый поезд (локомотив, и ещё вагоны с примерно 1000 пассажирами), это поднимает самооценку! Очень нравится работа машинистом тем, что она придаёт ответственности и дисциплины, храбрости принимать решения!
Как Вы справляетесь с рабочими трудностями?
Сложности есть в любой работе, поэтому нужно выбирать такую, тяжести которой будут в радость, или с которыми можно будет мириться. Единственное, что меня напрягает в моей работе помощником, и уже машинистом, - куча внимания и вопросы в духе "вот, ты же девушка, а если собьёте человека?" "А как рукава соединять?" "На старый вонючий тепловоз её посадить, посмотреть что будет делать со своим маникюром" и так далее. Но это мелочи, на фоне огромных плюсов: я фанат, обожаю электровозы всей душой, с детства прекрасно знаю, что мне надо и какая профессия мне подходит.
Как вы справляетесь с предвзятым отношением или стереотипами по поводу женщин в этой профессии?
Да, со стереотипами конечно же сталкиваемся, но я к ним отношусь с пониманием. У нас менталитет такой, что не совсем готов ещё принимать девушек на классических для мужчин профессиях, даже если в них ничего физически сложного нет (да кстати, тут и правда вагоны разгружать не надо, многие проблемы решаются смекалкой, а не силой). Поэтому считаю, что первое время, пока девушки-машинисты не стали нормой - стоит всё таки брать на должность таких девушек, которые бы подавали хороший пример, обожали своё дело, были на голову выше остальных в инструкциях, в устройстве локомотива и прочих знаниях!
Как в целом относятся к женщинам на вашей должности?
Мне очень, очень нравится начальство нашего депо. С нами (нас 5 девушек работает на электровозах) не носятся, у нас в работе нет привилегий и поблажек - и это очень здорово, что предоставили работу с мужчинами наравне. Нас так же лишают премии за нарушения, когда виноваты, мы ездим в таких же условиях, как все, в то же время с нами считаются, ценят, как хороших работников. Другими словами: ни малейшего намёка на какие-то ущемления прав. Всё по-честному, нас любят и уважают.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить