Бренды в России
Что переживает российский fashion-рынок?
С начала 2023 года в стране появились 16 новых компаний, предлагающих потребительские товары ( РБК. “В Россию пришло рекордное за четыре года число новых иностранных брендов. 05.10.2023). Это самый высокий показатель за последние четыре года. Основную долю новых марок занимают турецкие продавцы одежды и обуви, но их доля в общих продажах составляет всего около 1%.
Аналоги западных брендов
Большинство новых иностранных компаний - бренды одежды, обуви и товаров для дома из Турции. По данным NF Group (NF Group: в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов) (https://new-retail.ru/novosti/retail/nf_group_v_i_polugodii_2023_goda_na_rossiyskiy_rynok_vyshlo_11_mezhdunarodnykh_brendov/)
В 2023 году в России появилось девять таких компаний, которые работают в ценовом сегменте "средний" и "выше среднего". Также в этом году на российский рынок вышли представители из Белоруссии, Австралии, Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.
Год |
Количество новых зарубежных игроков |
2019 |
26 |
2020 |
13 |
2021 |
15 |
2022 |
11 |
2023 |
16 |
Но приходу нового предшевствовал громкий уход. Самым заметным событием для России стало закрытие магазинов испанской компании Inditex. Эта компания владеет такими популярными брендами, как Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius и Massimo Dutti. Магазинов Inditex начали закрываться в феврале 2022 года. Онлайн-продажи товаров Inditex также были приостановлены на неопределенный срок. Однако в 2023 году некоторые магазины этой компании снова открылись для покупателей под другими названиями.
Несмотря на рост числа новых иностранных компаний в России, они не вызвали особого восторга у местных покупателей. Оказалось, что аналоги из Турции и стран СНГ не соответствуют привычным для россиян европейским фасонам и стилю.
Например, турецкий аналог Zara “Mudo” с начала своей деятельности столкнулся с критикой со стороны обычных покупателей и блогеров, а известный телеграм-канал даже опубликовал информацию о закрытии бренда всего через несколько месяцев после открытия.
Главная причина негативной реакции - неудовлетворительное качество товаров Турецкой Зары. Покупатели жаловались на плохое качество пошива, недолговечность материалов и несоответствие заявленным параметрам. Более того, блогеры активно обсуждали эти проблемы в своих обзорах, что только усилило отрицательное мнение о бренде.
Мария Абабкова, стилист и блогер: "Сейчас на месте ушедших брендов появились турецкие, которые открылись в тех же самых местах, где раньше были Индетекс и Zara. Ассортимент, конечно, сильно отличается. Там нет таких же моделей, как в Zara, это турецкие бренды, немного адаптированные под предыдущие бренды.Они не очень хорошо справляется с этой ролью, так как их вещи очень большие, большемерные и неактуальные по трендам. Кроме того, трендовых моделей, которые были в Индетексе, там не так много. Однако можно найти недорогие актуальные аксессуары и обувь. В целом, ассортимент там меньше, а актуальность, вызывает сомнения у многих. Но все таки можно найти что-то интересное там, особенно трендовые аксессуары и обувь."
Также интерес к себе пытаются привлекать Ayal из Кыргызстана, представляющий женственные образы на разные случаи жизни, и бренд Comintern из Беларуси, который специализируется на повседневной одежде. Но пока что добиться успеха Inditex не смогла ни одна новая компания.
О том, что еще произошло с российским рынком в изменившихся реалях читатйте в следующем материале.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить