Наверх
vorle.ru

У 11,5 тысяч липчан в квартирах стоят просроченные счетчики воды

Общество

Весной городские управляющие компании впервые приступили к масштабной инвентаризации индивидуальных приборов коммерческого учета, установленных в квартирах многоэтажных жилых домов.

Как сообщил сегодня на брифинге заместитель председателя департамента ЖКХ Сергей Давыдов, эти меры вызваны необходимостью оценить состояние так называемого парка ИПУ, значительно увеличившегося за последние годы.

Сергей Давыдов: - По данным МУП "Регистрационно-вычислительный центр Липецка", который производит начисления коммунальных услуг горожанам, к маю 2010-го электросчетчиками было оборудовано около 120 тысяч квартир - 66% от общего числа, счетчиками холодной воды 92,5 тысячи или 51%, горячей - почти 89 тысяч или 49%, - рассказал журналистам Сергей Давыдов. - Одна из причин, побудивших ГУКи к наведению порядка, - ужесточение требований энергоснабжающих организаций к расчетам за использованные потребителями ресурсы. Сегодня поставщики настаивают на подтверждении качества работы приборов учета и достоверности их данных.

А основания для этого есть. Ни для кого не секрет, что многие счетчики установлены в квартирах давно и столь же давно не проходили проверку на точность показаний. Между тем, как всякое оборудование, ИПУ имеют гарантийный срок, определенный производителем (от трех до 6 лет). По его истечению приборы необходимо проверять на исправность. В противном случае их показания эксплуатирующими организациями перестают приниматься, а жильцы вынужденно возвращаются к более высокой оплате коммунальных услуг по нормативу.

Именно это и происходит сейчас в домах, где в ходе инвентаризации выявлены недостатки. В результате в "Липецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации" выстроилась внушительная очередь.

- В настоящее время только это федеральное государственное учреждение имеет право проводить обследование ИПУ и выносить решение об их дальнейшем использовании либо непригодности, - сообщил Сергей Давыдов. - Сюда со своими счетчиками идут тысячи липчан. По состоянию на 11 июня из трети обследованных квартирных ИПУ ГУКами выявлено 5,6 тысячи электросчетчиков, и 11,5 тысячи счетчиков холодной и горячей воды с истекшим сроком проверки.

Чтобы снять напряженность, управляющие компании предлагают жителям альтернативный вариант решения проблемы - организацию централизованных проверок без демонтажа водомеров. В этом случае необходимо оформить коллективную заявку в ГУК на выезд инженеров центра в определенный день хотя бы от 20-25 квартир. Это максимально упрощает процедуру и не влечет дополнительных затрат.

По сложившейся практике до 85% ИПУ повторно проходят поверку и соответствуют заявленным изготовителем характеристикам. Однако можно выбрать и другой путь: приобрести новый прибор. Цена вопроса составляет от 220 до 320 рублей. Его стоимость вместе с установкой и опломбировкой сопоставима с ценой поверки. Чтобы не платить дважды - за обследование, а в итоге и замену, это следует учитывать тем, кто имеет водомеры с видимыми изъянами: трещинами на смотровом стекле, следами влаги на внутренних частях, коррозией корпуса.

Кроме того, липчанам необходимо помнить: без заявки метролог на дом не выезжает. По собственной инициативе, воспользовавшись ситуацией и доверчивостью людей, к ним могут явиться лишь самозванцы. Такие случаи в городе уже зафиксированы.

Сергей Давыдов сделал и еще одно напоминание забывчивым горожанам: ответственность за своевременность проверки индивидуальных приборов учета несет собственник. В зависимости от фирмы изготовителя межпроверочный интервал может варьироваться от 3 до 6 лет. Чтобы не иметь неприятных сюрпризов, нужно свериться с паспортом, который прилагается к каждому счетчику, и не пропускать указанных сроков.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка