У 11,5 тысяч липчан в квартирах стоят просроченные счетчики воды
ОбществоВесной городские управляющие компании впервые приступили к масштабной инвентаризации индивидуальных приборов коммерческого учета, установленных в квартирах многоэтажных жилых домов.
Как сообщил сегодня на брифинге заместитель председателя департамента ЖКХ Сергей Давыдов, эти меры вызваны необходимостью оценить состояние так называемого парка ИПУ, значительно увеличившегося за последние годы.
- По данным МУП "Регистрационно-вычислительный центр Липецка", который производит начисления коммунальных услуг горожанам, к маю 2010-го электросчетчиками было оборудовано около 120 тысяч квартир - 66% от общего числа, счетчиками холодной воды 92,5 тысячи или 51%, горячей - почти 89 тысяч или 49%, - рассказал журналистам Сергей Давыдов. - Одна из причин, побудивших ГУКи к наведению порядка, - ужесточение требований энергоснабжающих организаций к расчетам за использованные потребителями ресурсы. Сегодня поставщики настаивают на подтверждении качества работы приборов учета и достоверности их данных.
А основания для этого есть. Ни для кого не секрет, что многие счетчики установлены в квартирах давно и столь же давно не проходили проверку на точность показаний. Между тем, как всякое оборудование, ИПУ имеют гарантийный срок, определенный производителем (от трех до 6 лет). По его истечению приборы необходимо проверять на исправность. В противном случае их показания эксплуатирующими организациями перестают приниматься, а жильцы вынужденно возвращаются к более высокой оплате коммунальных услуг по нормативу.
Именно это и происходит сейчас в домах, где в ходе инвентаризации выявлены недостатки. В результате в "Липецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации" выстроилась внушительная очередь.
- В настоящее время только это федеральное государственное учреждение имеет право проводить обследование ИПУ и выносить решение об их дальнейшем использовании либо непригодности, - сообщил Сергей Давыдов. - Сюда со своими счетчиками идут тысячи липчан. По состоянию на 11 июня из трети обследованных квартирных ИПУ ГУКами выявлено 5,6 тысячи электросчетчиков, и 11,5 тысячи счетчиков холодной и горячей воды с истекшим сроком проверки.
Чтобы снять напряженность, управляющие компании предлагают жителям альтернативный вариант решения проблемы - организацию централизованных проверок без демонтажа водомеров. В этом случае необходимо оформить коллективную заявку в ГУК на выезд инженеров центра в определенный день хотя бы от 20-25 квартир. Это максимально упрощает процедуру и не влечет дополнительных затрат.
По сложившейся практике до 85% ИПУ повторно проходят поверку и соответствуют заявленным изготовителем характеристикам. Однако можно выбрать и другой путь: приобрести новый прибор. Цена вопроса составляет от 220 до 320 рублей. Его стоимость вместе с установкой и опломбировкой сопоставима с ценой поверки. Чтобы не платить дважды - за обследование, а в итоге и замену, это следует учитывать тем, кто имеет водомеры с видимыми изъянами: трещинами на смотровом стекле, следами влаги на внутренних частях, коррозией корпуса.
Кроме того, липчанам необходимо помнить: без заявки метролог на дом не выезжает. По собственной инициативе, воспользовавшись ситуацией и доверчивостью людей, к ним могут явиться лишь самозванцы. Такие случаи в городе уже зафиксированы.
Сергей Давыдов сделал и еще одно напоминание забывчивым горожанам: ответственность за своевременность проверки индивидуальных приборов учета несет собственник. В зависимости от фирмы изготовителя межпроверочный интервал может варьироваться от 3 до 6 лет. Чтобы не иметь неприятных сюрпризов, нужно свериться с паспортом, который прилагается к каждому счетчику, и не пропускать указанных сроков.
Последние новости
10.07.2025

09.07.2025

09.07.2025

04.07.2025

30.06.2025

30.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

25.06.2025

24.06.2025
6+
24.06.2025

23.06.2025

23.06.2025

20.06.2025

19.06.2025

19.06.2025

19.06.2025

10.07.2025
