Наверх
vorle.ru

Наружной рекламы в Липецке меньше, чем в других областных центрах ЦФО

Общество

Об этом сообщил вчера на брифинге в мэрии директор муниципального учреждения "Городской центр рекламы" Валерий Коробков.

По количеству конструкций для наружной рекламы на 1000 жителей наш город не приближается даже к средним российским показателям и уступает лидирующие позиции практически всем областным центрам ЦФО. По данным "Ньюс оутдорс" житель Ставрополя и Челябинска видит рекламу примерно в четыре раза чаще, чем среднестатистический липчанин. И лишь в Орле показатели по "наружке" ниже.

Тем не менее, городские власти считают необходимым не допускать перегрузки Липецка крупными рекламными конструкциями. В последнее время из центра города их постепенно выводят в новые микрорайоны. Летом 2010-го принято решение о запрещении установки новых РК. Мораторий установлен на год. Его поддержали представители компаний – изготовителей наружной рекламы, депутаты городского Совета, сотрудники городского департамента градостроительства и архитектуры, управления ГИБДД. Особые требования предъявляются к безопасности сооружений. Этой теме было посвящено специальное совещание, прошедшее на минувшей неделе.

Всего в городе зарегистрированы 1294 рекламные конструкции: 7 электронных экранов, 7 суперсайтов (РК большого формата), 419 биллбордов (щитов 3 на 6 метров), 156 конструкций сити-формата (1,2 на 1,8 метра), 127 транспарантов - перетяжек, 236 настенных панно. Их общая площадь составляет 31,5 тысяч квадратных метров. На учете в МУ "ГЦР" числится около 300 распространителей рекламы, в том числе, 17 крупных агентств, для которых наружная реклама – основной вид деятельности.

В 2010 году отделом наружной рекламы МУ "Городской центр рекламы" рассмотрено 567 заявлений на установку рекламных конструкций. Выдано 508 разрешений.

Финансовый кризис негативно отразился на сфере рекламы. Объем рынка в 2009 году значительно сократился из-за снижения спроса и падения цен. В настоящее время расценки только приближаются к докризисным показателям. Во многом по этой причине никаких новшеств рекламными распространителями пока не используется. Так одна из фирм в конце 2009 года намеревалась приобрести и установить в центре Липецка принципиально новую конструкцию в форме стеклянного куба, рассказал Валерий Коробков. Однако, отказалась от этой идеи, во-первых, по причине нехватки средств, а, во-вторых, из-за возникших сомнений в ее антивандальных характеристиках.

В сложный экономический период администрация Липецка оказала поддержку рекламному бизнесу. Так, было принято решение о снижении базовой ставки на 15% по договорам на размещение рекламы. На прежнем уровне (0, 08) остался коэффициент К2, используемый в расчете налога на вмененный доход (основного налога рекламных агентств). Кроме того, "Городской центр рекламы" изменил порядок оплаты по договорам с авансовой на помесячную. Все эти меры позволили сохранить основных участников рынка.

Между тем, открытым остается вопрос правовой защищенности рекламного бизнеса перед лицом уполномоченных контролирующих органов в условиях постоянно меняющегося законодательства РФ. Так, принятие поправок в ГОСТ-Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений…" в 2009 году поставило практически все ранее установленные рекламные конструкции вне закона, не установив сроков перехода на новые условия размещения. А жилищный кодекс РФ затруднил возможность законного размещения вывесок на фасадах зданий.

На МУ "Городской центр рекламы" возложены контролирующие обязанности. В этом году совместно с департаментом по работе населением и связям с общественностью активизирована работа по борьбе с незаконно установленными рекламными конструкциями. При комиссии по вопросам рекламы создана рабочая группа, которая занимается этой проблемой.

Сотрудники центра более 50 раз проводили рейды по выявлению незаконных РК по улицам Ленина, Плеханова, Зегеля, Советская, Ворошилова, Фрунзе и ул. Космонавтов. Четыре раза проводилась акция "Законная реклама". Выявлено более 282 незаконных конструкции. Владельцам выдавалась памятка о правилах размещения рекламы в Липецке, бланки заявлений на выдачу разрешений. В результате 90 предпринимателей уже подали заявления, около 50 собирают документы. Демонтировано 18 незаконных РК. Выдано 120 предписаний на демонтаж. Кроме того, сведения о нарушителях рекламного законодательства передаются в прокуратуру, УВД, УФАС по Липецкой области, которые, в свою очередь, принимают более жесткие меры воздействия к нарушителям.

Городской центр рекламы, в числе прочего, занимается оформлением города к праздникам, информирует липчан о важных событиях, подчеркнул Валерий Коробков. Например, на рекламное сопровождение Нового года, Дня города, 65-летия Великой Победы, Дня государственного флага, Года учителя, Всероссийской переписи населения – 2010 и других значимых явлений затрачено более 4 млн. рублей. Размещено 113 баннеров, 73 транспаранта – перетяжки, 10 настенных брэндмауерных панно, более 8000 афиш. Директор муниципального учреждения

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ