А ты готов стать добровольцем?
Общество3 декабря на территории гостиничного комплекса «Измайлово» в Москве стартовал конкурс «Доброволец года 2010», направленный на популяризацию добровольчества среди молодежи России. 100 волонтеров из разных городов нашей страны приехали в этот день в столицу. Сначала молодые активисты прошли регистрацию, а к вечеру все уже собрались на неофициальном открытии для того, чтобы познакомиться. В числе участников была и Наталья Долина, представлявшая Орловскую область.
Узнавать друг друга ребята начали с помощью активных игр на сплочение коллектива, что помогло им преодолеть некоторое стеснение и зажатость. Организаторы познакомили участников с кураторами групп и экспертами, с которыми добровольцы затем отправились на рефлексию. Волонтеры рассказали друг другу подробнее о себе, обменялись мнениями о целях конкурса.
Второй день начался с позитивной зарядки, которая помогла участникам взбодриться. После завтрака лучшие добровольцы России отправились на торжественное открытие конкурса «Доброволец года 2010», организаторами которого выступило Федеральное агентство по делам молодежи. Основная цель проекта - демонстрация успешного опыта реализации молодежных добровольческих инициатив, а также выявление наиболее эффективных технологий реализации проектов в сфере добровольчества. Очень символично, что один из дней конкурса совпал с международным днем волонтера…
После официального открытия началась работа по группам. Волонтеры представили свои проекты друг другу, кураторам и участникам экспертной комиссии. По окончании презентаций эксперты дали оценку и помогли выявить слабые стороны, прокомментировав ошибки.
Участники не только много работали, но и активно отдыхали. Интерактивные игры между занятиями добавляли добровольцам новых сил и заряжали позитивными эмоциями. «Ура, кайфово, зарядка!» - слышалось со всех концов зала, где проводились утренние физические упражнения.
Креативный директор Grand Prix Владимир Вайнер провел мастер-класс по созданию социальной рекламы. Главный акцент был сделан на том, что данный вид рекламы, имеющий разные направления, очень эффективен.
Работая в своих группах, участники поделились межрегиональным опытом, а также выдвинули свои предложения по изданию электронного журнала «Добровольческие технологии в РФ». О том, как тиражировать свой успешный проект, добровольцы узнали на следующем мастер-классе. После этой панельной дискуссии ребята продолжили заниматься разработкой социальной рекламы, популяризирующей добровольчество.
Следующим моментом, который привлек внимания лучших волонтеров России, стала информационно-дискуссионная площадка «Технология реализации возможностей». Ребята узнали о том, как правильно и эффективно представлять свою добрую технологию. Полученные знания они закрепили, участвуя в «мозговом» штурме «Лучшие инновационные идеи в сфере добровольчества».
Для социальных проектов всегда важны инновационные идеи, поэтому в числе обсуждаемых тем были: «Продвижение проекта в сети Интернет», «Технология освещения проекта в СМИ», «Фандрайзинг или технологии привлечения ресурсов».
По словам участницы из Орла Натальи Долины, ей удалось не только обменяться интересными идеями с коллегами из других регионов, но и вживую пообщаться с экспертами.
С полной уверенностью можно сказать, что полученные знания будут способствовать возрождению института добровольчества в Орловской области…