Наверх
vorle.ru

В Липецке киоски не станут точками общепита и пиво продавать не будут

Общество

В липецкой мэрии уверены, находчивые предприниматели все же не смогут обойти антиалкогольный закон.

В Липецке киоски не превратятся в точки общепита, чтобы иметь возможность торговать алкоголем круглосуточно. Об этом в понедельник, 19 сентября, рассказала журналистам заместитель председателя департамента экономики, начальник управления потребительского рынка администрации города Липецка Нина Дорофеева.

- Киоск не может стать предприятием общественного питания, - уверена Нина Дорофеева. - К предприятиям общепита - масса требований, а киоск - это временное сооружение. Если у киоска поставить два столика - он не станет кафе. Продажа алкоголя лицензируется. Чтобы получить лицензию, необходима торговая и складская площадь не менее 50 квадратных метров. К складу очень жесткие требования, должно быть отопление, соответствующая влажность. Кроме того, алкоголем будут торговать только юридические лица, индивидуальные предприниматели не смогут этого делать.

Также Нина Дорофеева прокомментировала появление магазинчиков, продающих пиво и другой алкоголь, на первых этажах жилых домов.

- Да, действительно, многие киоски стали превращаться в магазины, чтобы иметь возможность продавать спиртные напитки и после 2013 года, - сообщила Дорофеева. - По жалобам от жильцов, можно утверждать, что подобных магазинчиков на первых этажах домов у нас сейчас немало. Но они также не смогут продавать пиво ночью, как и другие магазины. Кроме того, они также должны сперва получить лицензию.

Отметим, что после принятия закона о запрете продажи пива ночью, в Липецке на первых этажах жилых домов стали массово открываться пивные точки, продающие пиво на розлив и позиционирующие себя, как точки общепита. По словам Дорофеевой, таковыми они в действительности не являются, это всего лишь пункты торговли.

"Алкогольный рынок области в 2010 году функционировал стабильно, розничная сеть была обеспечена алкогольной продукцией в широком ассортименте", - говорится в отчете администрации Липецкой области "Итоги работы потребительского рынка Липецкой области за 2010 год", который размещен на официальном сайте региональной власти.

Нина Дорофеева: В конце прошлого года в Липецкой области закупку и поставку алкогольной продукции осуществляли 15 оптовых предприятий, розничную продажу - 2108 объектов торговли и общественного питания. За 2010 год выдано и переоформлено 1073 лицензий и копий лицензий.

В среднем по области объем розничной продажи алкогольной продукции в расчете на одного жителя в пересчете на содержание абсолютного алкоголя в 2010 году составил 5,7 литров, в 2009 году - 5,9 литра.

Отметим также, что за первое полугодие текущего года с недомоганиями на почве злоупотребления алкоголя в Липецкой области было госпитализировано 183 человека. В результате распития спиртосодержащих жидкостей и разного рода суррогатов умер 141 человек, пролечен с алкогольными психозами 361 житель области.

Напомним, что в июле президент России Дмитрий Медведев подписал закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Этим документом пиво приравнивается к алкоголю.

Согласно закону, теперь к спиртным напиткам относятся также вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, и напитки, изготавливаемые на основе пива, а также алкогольная продукция с содержанием спирта 0,5%.

Закон разрешает продавать алкоголь, в том числе пиво, только организациям, то есть магазинам. Индивидуальным предпринимателям, которые держат палатки, разрешается продавать только пиво и то только до 1 января 2013 года. До этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом 5-процентного содержания спирта, что составляет 85 процентов всего пива, выпускаемого в России. С 2013 года оно исчезнет из палаток. В магазинах пиво, также как и другой алкоголь, будут продавать только с 8 часов утра до 11 часов вечера. В остальные часы продажа будет запрещена. Ночью алкоголь можно будет приобрести только в точках общепита.

С января 2012 года будет запрещено употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах - парках, подъездах, скверах и местах отдыха в черте городов.

Вводятся также жесткий запрет на рекламу любой алкогольной продукции.

По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивался в 200 миллиардов рублей. При этом на нестационарную торговлю приходится до четверти от общего объема продаж пива.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ