Куряне за несколько месяцев пожаловались на ЖКУ более 4 тысяч раз
ОбществоВ Курске были созданы специальные комиссии, в полномочия которых входит рассмотрение, обобщение и анализ жалоб в сфере ЖКХ, поступающих от курян. По более чем четырем тысячам жалоб ведется работа с УК-нарушителями. Большинство из них касается "накруток" за коммунальные услуги.
В отдельных случаях перерасчеты достигают 50-70 процентов, а иногда и более 100 процентов сверх показаний индивидуальных приборов учета, сообщают в пресс-службе обладминистрации.
Такая ситуация возникла потому, что управляющие компаниии распределяют сумму долгов квартир-неплательщиков на всех добросовестных граждан. В последнее время количество обращений граждан по этому поводу значительно возросло.
Возможно единственным правильным решением в таких ситуациях станет новая квитанция, форму которой недавно утвердил Минрегион. Министерство рекомендовало ее использовать всем управляющим организациям в регионах. В новой квитанции платеж за тепло, свет, газ, горячую, холодную воду и другие ресурсы будет поделен на две части. Одна из них будет оплачиваться по внутриквартирным приборам учета, а другая — по общедомовым счетчикам. Помимо этого, в платежном документе будут представлены нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг.
В Курской области уже ведутся работы по внедрению новых средств расчета. Поставлена задача ввести единую квитанцию всех снабжающих организаций к февралю 2012 года на 100 процентов.