Наверх
vorle.ru

Поездка в такси по новым правилам в городах центра России стала дороже

Общество

При этом со вступлением в силу изменений в законе "О такси" большинство частных перевозчиков ушли в "бомбилы".

Новый закон о такси предусматривает, что с 1 января 2012 года водитель обязан иметь лицензию, а также выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку в такси.

По закону стоимость проезда должен определять таксометр. Базовая цена - это минимум, за посадку в такси. Она запрограммирована в приборе изначально. Ее размер зависит от решения владельцев фирм, предоставляющих услуги перевозок. Окончательную стоимость поездки определяет таксометр. В зависимости от типа, счетчик рассчитывает цену по километражу или по времени. И в последнем случае в "пробки" лучше не попадать. Какой именно счетчик устанавливать, решает сам перевозчик.

Разрешения на перевозки выдаются только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Автомобили должны быть в собственности фирм или оформлены по договору лизинга. Ну и, разумеется, оснащены "шашечками" и таксометрами. Без лицензии заниматься извозом нельзя. За неисполнение закона водителю грозит штраф 5000 рублей.

Также существует ряд положений об административной ответственности юридических лиц и предпринимателей. Например, если у таксиста в салоне автомобиля нет информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа или пассажиру не выдается кассовый чек (квитанция в форме бланка строгой отчетности), то водитель будет обязан заплатить административный штраф. Для водителя он составляет тысячу рублей, для должностных лиц - 10 тысяч рублей, для юридических лиц - 30 тысяч рублей.

По задумке властей, нововведение направлено на то, чтобы сделать перевозки прозрачными и легальными, выведя из тени частников, и сделать извоз более безопасным.

Однако с наступлением нового года большинство таксистов сняли «шашечки» и ушли в тень. По их словам, нововведение ни к чему хорошему не приведет.

- Многие мои коллеги переквалифицировались в "бомбилы". Количество легальных перевозчиков сократилось, так как не все могут работать по новым правилам, - рассказал корреспондентам ИА vRossii.ru таксист с 10-летним стажем Юрий Баранов. - Теперь таксистам приходится раскошеливаться на техосмотр два раза в год, предрейсовый осмотр. Дефицит такси неизбежен. Почти все крупные фирмы потеряли часть водителей с автомобилями. Это было ожидаемо, так как в новых условиях многим действительно проще работать на себя, в этом случае вся прибыль остается в кармане водителя. С другой стороны, и цены на такси выросли. К примеру, в Липецке, чтобы доехать из одного конца города в другой, по счетчику придется выложить около 300 рублей, вместо 150 прежних. Не все готовы платить такую сумму.

Пассажирам теперь приходится выбирать между официальным такси с высокими тарифами, работающим по правилам. Либо на страх и риск ловить машину у дороги. Это, может быть, и дешевле, но куда опаснее.

Корреспонденты ИА vRossii.ru выяснили, часто ли жители ЦФО пользуются такси и важно ли им наличие лицензии у водителя.

Валентина, домохозяйка из Белгорода:

- Услугами такси наша семья пользуется редко: доехать до вокзала с тяжелыми сумками, или когда поздно возвращаемся с мужем из гостей. Самая оптимальная цена за такси по нашему городу, я думаю, - 150-200 рублей. Если честно, то о новом законе слышу впервые, а вообще, у нас есть любимое такси в городе, мы пользуемся им уже более пяти лет и отказываться не будем, даже если оно не получит официальной регистрации.


Наталья, студентка из Орла:

- Услугами такси пользуюсь несколько раз в месяц. Обычно, когда уезжаю откуда-то после 11. Цены таксисты называют разные. С одного конца города в другой 100-120 рублей, но в праздники или возле клубов цены назначают намного выше, особенно частники. Обычная цена кажется мне оптимальной. Для меня нет разницы между официально зарегистрированным перевозчиком и не зарегистрированным. Конечно, хорошо, что теперь общеводительский стаж - должен составлять не менее 5 лет, а талон ТО должен быть выдан не менее 6 месяцев назад. Однако порой водительский стаж никак не сказывается на умениях водителя.


Татьяна Шахова, заведующий техническим отделом автономного учреждения Курской области:

- Часто приходится пользоваться услугами такси. Мне все равно, есть ли у таксиста официальная лицензия, или ее нет. Главное, что быстро доезжаю до нужного мне места. В настоящее время меня устраивает, что оплачиваю свой проезд по счетчику. В любом случае - дешевле проезд не будет.


Юлия Цурикова, методист по УВР из Смоленска:

- Услугами такси пользуюсь не часто, обычно это выпадает на выходные дни. Большого значения не имеет официально зарегистрирована машина или нет. Здесь все решает время быстрой доставки пассажира по указанному адресу. А что касается цены, то для меня она приемлема в пределах 80-100 рублей.


Евгений, бармен из Тулы:

- Такси иногда пользуюсь, когда работаю допоздна. Частник или официалы - без разницы.


Артур Стабулниекс, журналист из Брянска:

- Если понадобится куда-то доехать срочно, я не буду выбирать - сяду в первую машину, водитель которой притормозит, увидев вытянутую руку. Но с официальным такси, конечно, спокойнее - его водители в любом случае отвечают за качество и безопасность перевозки.


Артем Рощупка, студент из Воронежа:

- Сейчас я пользуюсь услугами такси гораздо реже, чем раньше: появился собственный автомобиль. Однако во время праздников, когда есть настроение выпить, пользуюсь. В основном езжу на такси своего знакомого, но когда он не работает, то звоню в первое попавшееся официальное такси. Не ловлю принципиально "бомбил" на улице, потому что их цены значительно дороже. Если смотреть в этом плане, то да, мне принципиально, чтобы перевозчик был официально зарегистрирован. Из одного конца города в другой я езжу рублей за 200. На ближние дистанции за 100. Считаю, именно такие цены приемлемыми.


Регион Стоимость подачи такси Стоимость одного километра поездки по городу Стоимость одного километра поездки по области Количество машин, получивших разрешение на перевозки
Белгородская область 30-40 рублей 12 рублей 12 рублей 362
Брянская область 25 рублей 3 рубля 3 рубля 343
Воронежская область 100-120 рублей 5 рублей 14 рублей 2300
Ивановская область 80 рублей 10 рублей 10-13 рублей 800
Калужская область 70 рублей 10 рублей 15 рублей 2000
Курская область 30 рублей 7 рублей + 50 рублей 711
Липецкая область 60 рублей 11 рублей 16 рублей 568
Орловская область 90 рублей 8 рублей 12 рублей -
Рязанская область 90 рублей - 13 рублей -
Смоленская область 100-120 рублей - 10-12 рублей 400
Тверская область 70 рублей 10 рублей 15 рублей 950
Тульская область 100-300 рублей - - -
Ярославская область 100 рублей 7-9 рублей 12-15 рублей 978

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка