Поездка в такси по новым правилам в городах центра России стала дороже
ОбществоПри этом со вступлением в силу изменений в законе "О такси" большинство частных перевозчиков ушли в "бомбилы".
Новый закон о такси предусматривает, что с 1 января 2012 года водитель обязан иметь лицензию, а также выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку в такси.
По закону стоимость проезда должен определять таксометр. Базовая цена - это минимум, за посадку в такси. Она запрограммирована в приборе изначально. Ее размер зависит от решения владельцев фирм, предоставляющих услуги перевозок. Окончательную стоимость поездки определяет таксометр. В зависимости от типа, счетчик рассчитывает цену по километражу или по времени. И в последнем случае в "пробки" лучше не попадать. Какой именно счетчик устанавливать, решает сам перевозчик.
Разрешения на перевозки выдаются только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Автомобили должны быть в собственности фирм или оформлены по договору лизинга. Ну и, разумеется, оснащены "шашечками" и таксометрами. Без лицензии заниматься извозом нельзя. За неисполнение закона водителю грозит штраф 5000 рублей.
Также существует ряд положений об административной ответственности юридических лиц и предпринимателей. Например, если у таксиста в салоне автомобиля нет информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа или пассажиру не выдается кассовый чек (квитанция в форме бланка строгой отчетности), то водитель будет обязан заплатить административный штраф. Для водителя он составляет тысячу рублей, для должностных лиц - 10 тысяч рублей, для юридических лиц - 30 тысяч рублей.
По задумке властей, нововведение направлено на то, чтобы сделать перевозки прозрачными и легальными, выведя из тени частников, и сделать извоз более безопасным.
Однако с наступлением нового года большинство таксистов сняли «шашечки» и ушли в тень. По их словам, нововведение ни к чему хорошему не приведет.
- Многие мои коллеги переквалифицировались в "бомбилы". Количество легальных перевозчиков сократилось, так как не все могут работать по новым правилам, - рассказал корреспондентам ИА vRossii.ru таксист с 10-летним стажем Юрий Баранов. - Теперь таксистам приходится раскошеливаться на техосмотр два раза в год, предрейсовый осмотр. Дефицит такси неизбежен. Почти все крупные фирмы потеряли часть водителей с автомобилями. Это было ожидаемо, так как в новых условиях многим действительно проще работать на себя, в этом случае вся прибыль остается в кармане водителя. С другой стороны, и цены на такси выросли. К примеру, в Липецке, чтобы доехать из одного конца города в другой, по счетчику придется выложить около 300 рублей, вместо 150 прежних. Не все готовы платить такую сумму.
Пассажирам теперь приходится выбирать между официальным такси с высокими тарифами, работающим по правилам. Либо на страх и риск ловить машину у дороги. Это, может быть, и дешевле, но куда опаснее.
Корреспонденты ИА vRossii.ru выяснили, часто ли жители ЦФО пользуются такси и важно ли им наличие лицензии у водителя.
Валентина, домохозяйка из Белгорода:
- Услугами такси наша семья пользуется редко: доехать до вокзала с тяжелыми сумками, или когда поздно возвращаемся с мужем из гостей. Самая оптимальная цена за такси по нашему городу, я думаю, - 150-200 рублей. Если честно, то о новом законе слышу впервые, а вообще, у нас есть любимое такси в городе, мы пользуемся им уже более пяти лет и отказываться не будем, даже если оно не получит официальной регистрации.
- Услугами такси пользуюсь несколько раз в месяц. Обычно, когда уезжаю откуда-то после 11. Цены таксисты называют разные. С одного конца города в другой 100-120 рублей, но в праздники или возле клубов цены назначают намного выше, особенно частники. Обычная цена кажется мне оптимальной. Для меня нет разницы между официально зарегистрированным перевозчиком и не зарегистрированным. Конечно, хорошо, что теперь общеводительский стаж - должен составлять не менее 5 лет, а талон ТО должен быть выдан не менее 6 месяцев назад. Однако порой водительский стаж никак не сказывается на умениях водителя.
Татьяна Шахова, заведующий техническим отделом автономного учреждения Курской области:
- Часто приходится пользоваться услугами такси. Мне все равно, есть ли у таксиста официальная лицензия, или ее нет. Главное, что быстро доезжаю до нужного мне места. В настоящее время меня устраивает, что оплачиваю свой проезд по счетчику. В любом случае - дешевле проезд не будет.
Юлия Цурикова, методист по УВР из Смоленска:
- Услугами такси пользуюсь не часто, обычно это выпадает на выходные дни. Большого значения не имеет официально зарегистрирована машина или нет. Здесь все решает время быстрой доставки пассажира по указанному адресу. А что касается цены, то для меня она приемлема в пределах 80-100 рублей.
- Такси иногда пользуюсь, когда работаю допоздна. Частник или официалы - без разницы.
Артур Стабулниекс, журналист из Брянска:
- Если понадобится куда-то доехать срочно, я не буду выбирать - сяду в первую машину, водитель которой притормозит, увидев вытянутую руку. Но с официальным такси, конечно, спокойнее - его водители в любом случае отвечают за качество и безопасность перевозки.
Артем Рощупка, студент из Воронежа:
- Сейчас я пользуюсь услугами такси гораздо реже, чем раньше: появился собственный автомобиль. Однако во время праздников, когда есть настроение выпить, пользуюсь. В основном езжу на такси своего знакомого, но когда он не работает, то звоню в первое попавшееся официальное такси. Не ловлю принципиально "бомбил" на улице, потому что их цены значительно дороже. Если смотреть в этом плане, то да, мне принципиально, чтобы перевозчик был официально зарегистрирован. Из одного конца города в другой я езжу рублей за 200. На ближние дистанции за 100. Считаю, именно такие цены приемлемыми.
Регион | Стоимость подачи такси | Стоимость одного километра поездки по городу | Стоимость одного километра поездки по области | Количество машин, получивших разрешение на перевозки |
---|---|---|---|---|
Белгородская область | 30-40 рублей | 12 рублей | 12 рублей | 362 |
Брянская область | 25 рублей | 3 рубля | 3 рубля | 343 |
Воронежская область | 100-120 рублей | 5 рублей | 14 рублей | 2300 |
Ивановская область | 80 рублей | 10 рублей | 10-13 рублей | 800 |
Калужская область | 70 рублей | 10 рублей | 15 рублей | 2000 |
Курская область | 30 рублей | 7 рублей | + 50 рублей | 711 |
Липецкая область | 60 рублей | 11 рублей | 16 рублей | 568 |
Орловская область | 90 рублей | 8 рублей | 12 рублей | - |
Рязанская область | 90 рублей | - | 13 рублей | - |
Смоленская область | 100-120 рублей | - | 10-12 рублей | 400 |
Тверская область | 70 рублей | 10 рублей | 15 рублей | 950 |
Тульская область | 100-300 рублей | - | - | - |
Ярославская область | 100 рублей | 7-9 рублей | 12-15 рублей | 978 |