Наверх
vorle.ru

Трехцветный постовой

Общество

<b>В спешке, в суете и толкотне города мы порой не замечаем привычных вещей, которые окружают нас. А если вдуматься, даже обычный и привычный светофор несет в себе целую историю.</b>

"Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера" - эти строки Самуила Маршака с детства знакомы каждому ребенку. Сначала мы переходим дорогу за ручку с мамой и папой, потом сами учимся перебегать "на зеленый". Нехитрые правила, три цвета - красный, желтый и зеленый - кажутся теперь такими легкими и обыденными. Но далеко не всегда светофоры были такими, а ведь когда-то их и вовсе не было.

В воскресенье, 5 августа, отмечался Международный день светофора. Наверное, мало кто знает, что впервые предшественник нашего современного светофора появился именно 5 августа 1914 года в американском городе Кливленде. Тогда у прадедушки светофора было всего два цвета - красный и зеленый , а при переключении устройство издавало звуковой сигнал.

Более современные светофоры, с тремя цветами, появились лишь через шесть лет - в 1920 году, опять же в Америке, в Детройте. Потом уже удобный и объективный "постовой" обрел популярность и на других континентах.

В нашей стране трехцветный помощник стал украшать дороги и перекрестки в январе 1930 года. Первый советский светофор был установлен в Ленинграде, а чуть меньше, чем через год, в декабре, - в Москве.

Сейчас уже трудно представить себе движение на дорогах без светофора. Постепенно это устройство становится все "умнее". К примеру, в Липецке уже больше года используется новый комплекс транспортных и пешеходных светодиодных светофоров , а также электронных табло, которые ведут обратный отсчет времени. Специальное оборудование отлично работает и в дождь, и в солнце: нет опасных для водителей бликов. Также у некоторых светофоров теперь есть и детекторы транспорта, которые автоматически задают оптимальный режим прохождения автомобильных потоков через перекрестки без пробок.

Согласитесь, отличный помощник на дорогах! И, что главное, в отличие от человека, техника никогда не устает, не болеет и не жалуется на зарплату, а честно служит людям.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка