За 9 месяцев 2008 года возбуждено 718 уголовных дел коррупционной направленности
ОбществоПрокуратурой Липецкой области проанализировано состояние надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, а также противодействии коррупции за 9 месяцев 2008 года.
Такая работа проводится органами прокуратуры постоянно и является одним из приоритетных направлений деятельности. Серьезное внимание уделяется проверке нормативных правовых актов органов исполнительной власти всех уровней на наличие в них коррупциогенных факторов, сообщили корреспонденту Gorodlip.ru в прокуратуре Липецкой области.
Проведенная в августе текущего года проверка актов органов местного самоуправления показала, что правовые акты ряда муниципальных образований содержали такие коррупционные факторы как необоснованно широкие пределы усмотрения должностных лиц, наличие явных пробелов в нормативном регулировании, очевидные коллизии в правовых актах, необоснованное предъявление завышенных требований к гражданам и юридическим лицам, отсутствие конкурсных процедур и т.д.
Были выявлены факты прямого неисполнения требований федерального законодательства при подготовке правовых актов, что создавало административные барьеры для реализации физическими и юридическими лицами своих прав.
Так, заявительная процедура оформления разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденная Положением "О наружной рекламе и информации в Грязинском муниципальном районе", принятом районным Советом депутатов, противоречила требованиям федерального законодательства о решении данного вопроса на конкурсной основе.
В нарушение ФЗ "О рекламе" допускавшаяся органом местного самоуправления пролонгация подобных договоров препятствовала равному доступу для всех хозяйствующих субъектов к использованию в этих целях муниципального имущества.
Вопреки требованиям федерального законодательства о защите добросовестной конкуренции, нормативными актами органов местного самоуправления семи муниципальных образований области предусматривалась сдача в аренду муниципального недвижимого имущества целевым назначением без проведение торгов.
Значительная часть правовых актов, содержащих коррупционные факторы, выявлена в области земельных отношений и управления муниципальной собственностью.
К примеру, органом самоуправления Тербунского района Липецкой области устанавливалось право администрации изменять размер арендной платы за пользование земельным участком без согласования с арендатором.
Нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выявлены прокуратурой области и в деятельности администрации г.Липецка, в том числе несоблюдение сроков составления протоколов об отказе в заключении контракта, отсутствие в извещении о проведении открытого конкурса сведений о начальной (максимальной) цене контракта, полной и достоверной информации о заказчике и другие.
В рамках надзора за соблюдением законности при проведении государственного контроля органами Управления Ростехнадзора по Липецкой области установлены случаи расширительного толкования перечня оснований для проведения повторных проверок, что могло повлечь нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов.
Грязинской межрайонной прокуратурой приняты меры по устранению незаконных административных барьеров для реализации юридическими и физическими лицами их прав в сфере безопасности дорожного движения.
Так, на основании официального совместного письма начальника Грязинской автошколы РОСТО (ДОСААФ) и начальника ОГИБДД ОВД, направленного в 2008 году в адрес руководителей 15-ти районных автотранспортных предприятий, их водители обязывались пройти платную переподготовку в указанном заведении.
Однако Положением об обеспечении безопасности дорожного движения такая переподготовка может производиться не только в специализированных заведениях, но и на базе самого предприятия.
В ходе проверки хозяйственной деятельности МУП "Тепловые сети" этой же прокуратурой выявлены факты приобретения дорогостоящего имущества, в том числе легковых автомобилей, сотовых телефонов, выплаты премий руководству, в то время как просроченная задолженность по заработной плате перед работниками предприятия составляла 4,5 млн. рублей.
Кроме того, предприятием не был перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с его работников, в сумме более миллиона рублей.
По материалам прокурорской проверки следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Липецкой области в отношении руководителя предприятия, являющегося одновременно депутатом районного Совета, возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 145.1 УК РФ (невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная руководителем организации из корыстной заинтересованности), ч.1 ст. 199.1 УК РФ (неисполнение обязанностей налогового агента), ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
В сентябре текущего года по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ст.293 УК РФ (халатность) по факту приобретения в 2007 г. должностными лицами отдела образования администрации Лебедянского района за счет средств областного бюджете в размере 1 млн. 300 тыс. руб. трех автобусов ГАЗель для перевозки детей, которые заведомо не могли использоваться по назначению в связи с несоответствием требованиям ГОСТа.
Всего в 2008 году возбуждено 718 уголовных дел коррупционной направленности.
В ходе проверок исполнения законодательства о муниципальной службе выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", выразившиеся в непредставлении гражданами при поступлении на службу обязательных сведений, подлежащих оценке для обеспечения нормальной деятельности муниципального органа.
К примеру, прокурором Добринского района установлено, что в нарушение требований закона ряд специалистов администрации Добринского муниципального района, администраций сельских поселений Березнеговатского и Пушкинского сельсоветов являлись одновременно учредителями крестьянско-фермерских хозяйств.
По всем выявленным нарушениям закона приняты меры прокурорского реагирования.
По данным прокуратуры Липецкой области, за 9 месяцев 2008 года при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов было выявлено 2984 нарушения (за 9 месяцев 2007 года - 585), с целью устранения которых принесено 384 протеста на незаконные правовые акты, внесено 534 представления, 333 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 41 - к административной ответственности, о недопустимости нарушений закона предостережено 293 должностных лица.
По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено 29 уголовных дел, в суды общей юрисдикции и арбитражные суды подготовлено 24 заявления.
В целях активизации деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности областной прокуратурой внесено представление руководству УВД области.
Последние новости
09.07.2025

04.07.2025

30.06.2025

30.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

27.06.2025

25.06.2025

24.06.2025
6+
24.06.2025

23.06.2025

23.06.2025

20.06.2025

19.06.2025

19.06.2025

19.06.2025

18.06.2025

18.06.2025

18.06.2025

17.06.2025

08.07.2025
