Наверх
vorle.ru

Содбис отвечает: Отклонение заявки на аукционе

Содбис

Продолжаем серию публикаций, в которых даем ответы на актуальные вопросы в юридической сфере, сферах трудового законодательства, бухгалтерского учета и налогообложения, госзакупок, финансов и маркетинга. Сегодня выясним, может ли быть отклонена заявка участника аукциона на капремонт объекта, если не подтверждено членство в СРО.

Содбис отвечает: Отклонение заявки на аукционе

Вопрос

Проводится аукцион на проведение работ по капитальному ремонту здания. НМЦК — 3100 тыс.руб. Документацией установлено требование к участникам о наличии членства саморегулируемой организации. Участником по итогам аукциона предложена цена контракта - 2900 тыс.руб. и документа, подтверждающего членство саморегулируемой организации не представлено. Подлежит ли такая заявка отклонению?

Ответ:

Пунктами 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ установлено:

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

Поскольку Градостроительный кодекс РФ прямо указывает, что освобождены от членства в саморегулируемых организациях лица, заключающие договора строительного подряда, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей, то, соответственно,  начальная максимальная цена контракта более 3-х миллионов рублей не может являться законной причиной недопуска к торгам таких лиц, поскольку речь в законодательстве идет именно о договорах, заключаемых по результатам проведения торгов, т.е. имеется в виду окончательная сформированная в результате торгов цена контракта, которая может и не превышать сумму в 3 миллиона рублей.

Минфин России в Письме от 10.11.2017 N 24-01-09/74472 высказал свою позицию по данному вопросу и указал, что:

"...участники закупки на выполнение работ по договорам строительного подряда могут не быть членами саморегулируемых организаций в области строительства в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей".

Такая позиция подтверждается и многочисленными решениями ФАС:

Решение Саратовского УФАС России от 18.06.2020 N 064/06/69-872/2020

Решение Иркутского УФАС России от 07.05.2020

Решение Тывинского УФАС России от 24.03.2020 N 017/06/99-05/2020

Решение Новгородского УФАС России от 01.08.2019 по делу N 053/01/17- 256/2019

Решение Красноярского УФАС России от 01.08.2018 N 959

Подготовлено по материалам Содбис.

Материал актуален  на 25.11.2020.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Яндекс.Директ