Презентация. Способ продвинуть свой бизнес
Во избежание путаницы давайте еще учтем, что одним и тем же словом "презентация" называют три взаимосвязанных, но принципиально различных стороны этого явления. Для наглядности представим их в виде матрешки, состоящей из трех слоев.
1. Презентация как текст. Первая, самая маленькая из матрешек. Это ядро, сердцевина явления. Без идеи, которой вы хотите поделиться с миром, презентация не существует. Текст вашего сообщения может быть представлен в виде слайдов PowerPoint, написан на бумаге или просто быть у вас в голове. В любом случае - это стержень, основа. Не стоит надеяться, что "мы просто расскажем людям, и всем все станет ясно". Это конечно нет.
2. Презентация как общение. Качественным должно быть не только содержание, но и донесение его до публики. Слабый оратор может "завалить" впечатление аудитории от самого лучшего текста. Умение управлять вниманием почтенной публики, ясность изложения, энергетика, наблюдательность и многое другое - вполне тренируемые навыки, абсолютно необходимые на презентации. Заказать презентацию для арендодателя вы можете тут http://www.tvoibrand.ru/uslugi-i-czenyi/razrabotka-prezentaczij/prezentacziya-dlya-arendodatelya.html.
3. Презентация как мероприятие. И наконец, третья матрешка, включающая в себя первые две. Кто и как вас встретил на входе? Что вам дали в руки? Как вы сидите по отношению к ведущему? Каков сценарий мероприятия? Звук? Свет? Оформление зала? Какие технические средства использует ведущий? И в конце концов, какие цели ставили перед собой организаторы? Это, наверное, сотая часть тех вопросов, от решения которых зависит успех мероприятия.
Придумайте свою Главную идею
Как-то мне пришлось выдержать непростой разговор с одним из наших клиентов. Он начинал в нашем регионе крупный проект и просил провести его презентацию для журналистов. Хотя "просил" - слово не правильное. Просьба была в формате: "Так, ребятушки, ваша задача - собрать не меньше 50 представителей СМИ, пригласить губернатора, мы покажем часовой фильм про нашу компанию, эксперты расскажут о состоянии рынка, потом мы устроим дегустацию…" Спрашиваю: "Зачем?" Смотрит непонимающе. "Ну… Чтоб они знали, что мы начинаем проект!" - "Они знают". - "Ну, чтоб написали об этом у себя в газетах…" - "Они не напишут. Пока вы не заплатите". - "Тогда зачем мы это делаем?.." - "Вы считаете, это вопрос ко мне?"
Кто не знает, в какую гавань плыть, тому нет попутного ветра. Какое бы море идей вы ни выплеснули на головы бедных участников, большинство из них сможет унести ТОЛЬКО ОДНУ из них. Так уж устроена человеческая голова - в момент общения идей может быть масса, но к выносу разрешена только одна. И если вы предложите их много, не факт, что участник вынесет из зала именно то, что вам нужно. Самостоятельный выбор - дело рисковое… с другой стороны вы всегда сможете посмотреть примеры презентаций компаний.
Так что уж решите сами, какую идею (одну!) вы презентуете, и не морочьте голову участникам.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить