Что такое CRM и как они помогают бизнесу
Распространение CRM-систем набирает всё больших оборотов. А ещё совсем недавно, к таким системам относились так же, как лет 10-15 назад относились к компьютерам. Многие не верили, что они войдут в повседневную жизнь и заменят печатные машинки.
![Что такое CRM и как они помогают бизнесу](/media/imgs2018/2_DeegRKb.jpg)
Для начала дадим определение CRM («Customer relationship management», что в переводе означает «Управление взаимоотношениями с клиентами»). Перевод говорит сам за себя. Но ведь гораздо легче управлять такими взаимоотношениями, когда есть специальный программный продукт, где фиксируются все действия, от самого первого звонка клиенту, до подписания контракта о покупке и сопровождении продукта. И все последующие вопросы, по которым обращается клиент к заказчику или наоборот, тоже фиксируются.
В сущности, как только появились товарно-денежные отношения, и за долго до появления самого термина CRM, люди интересовались своими потенциальными клиентами не только как «средством», благодаря которому они получали прибыль, но и как личностями. Наводили справки о их семьях, о датах, которые имели значения для клиентов, их днях рождения и т.д. Ведь когда устанавливаются прочные личные отношения между покупателем и продавцом, это может существенно повлиять и на увеличение прибыли компании.
В CRM системы https://bcip.ru/amocrm входят такие дополнения, как записная книга, где менеджер записывает все свои контакты, органайзер, куда заносятся все деловые встречи с клиентами. Система выведет сообщение о дате рождения клиента, чтобы вы не забыли отправить ему по электронной почте письмо с поздравлениями. Человеку будет приятно узнать, что его помнят и воспринимают не только как источник получения прибыли но и как личность.
Так где же понадобились CRM системы? В первую очередь они стали необходимы на рынке, где конкуренция между компаниями стала очень большой и достаточно жесткой, для привлечения потенциальных клиентов и повышения эффективности в работе с уже существующими клиентами, и соответственно получения большей прибыли.
Характеристики CRM в первую очередь заключаются в:
- персональном подходе к каждому потенциальному клиенту;
- увеличению прибыли от каждого имеющегося клиента;
- высококлассного сервиса и обслуживания клиентов;
- гибкость системы, и достаточно легкая адаптируемость под нужное направление бизнеса;
- полная взаимная связь всей находящейся информации в системе.
Также CRM системы позволяют работать заказчику с любым менеджером компании, как с одним человеком. Ведь в системе описана полная иерархия всех действий, которые были предприняты клиентом или заказчиком.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
03.10.2019
![](/static/img/text_gradient.png)
25.07.2024
![](/static/img/text_gradient.png)
25.07.2024
![](/static/img/text_gradient.png)