Из ЕГРИП исключили 500 тысяч предпринимателей
Это те ИП, которые не сдавали отчеты более 15 месяцев.
Коронавирус
Определен порядок осуществления единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, участвующим в борьбе с COVID-19 (Постановление Правительства РФ от 30.04.2021 N 688).
Единовременная выплата осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 1 февраля 2021 г. N 60 и полагается следующим категориям граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации:
- медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию;
- лица, осуществляющие транспортировку пациентов к месту оказания медицинской помощи.
Основанием для единовременной выплаты является освобождение медицинского работника, лица, осуществляющего транспортировку пациентов, от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных COVID-19. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством РФ.
Единовременная выплата осуществляется в соответствии с приказом, на основании рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) и документально подтвержденного основания для ее получения.
Конституционный строй. Основы государственного управления
Разъяснены особенности оформления выписок из ЕГРН на бумажном носителе на нескольких листах (Письмо Росреестра от 07.05.2021 N 13/1-00131/21).
Сообщается, в частности, что формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в форме электронных документов утверждены действующими в настоящее время приказами Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 (далее - Приказ N 975) и от 20.06.2016 N 378 (далее - Приказ N 378).
Согласно особенностям заполнения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Порядка заполнения выписок из ЕГРН, утвержденного Приказом N 378 (далее - Порядок), разделы, предназначенные для отражения в текстовой форме сведений об объекте недвижимости, оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Если вносимые в раздел выписки из ЕГРН сведения не умещаются на одном листе, допускается размещать их на нескольких листах этого же раздела. Разделы изготовленной выписки из ЕГРН не брошюруются (пункт 8 Порядка).
При этом каждый лист разделов выписки из ЕГРН удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав чернилами (пастой) синего цвета и заверяется оттиском печати данного органа. На каждом листе выписки из ЕГРН указываются дата, регистрационный номер, а также реквизиты "Кадастровый номер", "Вид объекта недвижимости", "Лист N раздела", "Всего листов раздела", "Всего разделов", "Всего листов выписки" (пункты 10-11 Порядка).
Вместе с тем, выписка из ЕГРН, форма которой по структуре не предусматривает наличие отдельных разделов, и, соответственно, нумерацию и указание количества листов в каждом разделе выписки, удостоверение каждого раздела выписки подписью уполномоченного должностного лица, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе при оформлении на бумажном носителе, составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки (пункты 56, 64, 67 Порядка).
Аналогичные положения предусмотрены Приказом N 975 при заполнении выписок из ЕГРН.
Налоги, сборы и другие обязательные платежи
ФНС сообщает о преимуществах нового упрощенного порядка предоставления налоговых вычетов по НДФЛ (Письмо ФНС России от 05.05.2021 N ПА-4-11/6227@).
Новый порядок вступает в силу с 21 мая 2021 года и применяется к правоотношениям по предоставлению налоговых вычетов, право на которые возникло у налогоплательщика с 1 января 2020 года.
Речь идет о следующих налоговых вычетах, в частности:
- инвестиционных налоговых вычетах, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ;
- имущественных налоговых вычетах, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ.
Упрощенный порядок предусматривает сокращенные сроки их предоставления (срок камеральной проверки - месяц, на возврат налога - до 15 дней) для физлиц, имеющих личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, и отсутствие необходимости представления налоговой декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов.
Информация, необходимая для подтверждения права на вычет, будет поступать напрямую от банков/налоговых агентов - участников информационного обмена с ФНС России. Участие налоговых агентов (банков) в таком обмене информацией осуществляется в добровольном порядке.
Кроме того, с 01.01.2022 вступят в силу положения Федерального закона от 20.04.2021 N 100-ФЗ, которыми также упрощается порядок получения имущественных и социальных налоговых вычетов у работодателя:
- заявителю не придется посещать налоговый орган в целях получения уведомления о подтверждении права на получение таких налоговых вычетов;
- налоговый орган по итогам рассмотрения заявления налогоплательщика самостоятельно направит соответствующее уведомление работодателю, указанному в заявлении, для предоставления налогового вычета.
ФНС России: за восемь месяцев из ЕГРИП исключены более 500 тыс. недействующих предпринимателей
Это те ИП, которые не сдавали отчетность более 15 месяцев, или у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента и при этом не погашены долги по налогам. Такая мера позволяет прекратить начисление страховых взносов тем, кто давно перестал заниматься бизнесом, но ИП по какой-либо причине не закрыл.
Право исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей ФНС России получила с 1 сентября 2020 года.
Если предприниматель не согласен с исключением, он может направить возражение или просто представить отчетность. При подаче возражения или отчетности в течение месяца после публикации информации об исключении процедура прекращается, и предприниматель остается действующим.
Исключение из ЕГРИП по решению регистрирующего органа позволяет не только прекратить начисление страховых взносов. Также исчезает обязанность по сдаче любых видов отчетности. Однако прекращение статуса предпринимателя не освобождает от уплаты недоимки по налогам и сборам, не является основанием для списания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, соответствующим пеням и штрафам.
ФНС России: Как оформлять путевки и абонементы для освобождения от обложения НДС
Разъяснены требования к оформлению путевок в целях освобождения от НДС услуг санаторно-курортных организаций, а также организаций отдыха и оздоровления детей.
Указанные услуги не подлежат обложению НДС при условии:
- выдачи билета в виде бланка строгой отчетности (БСО);
- одновременной выдачи билета установленной формы и кассового чека (БСО).
Обращено внимание на то, что отпечатанные типографским способом или на принтере путевка или абонемент не являются БСО.
При реализации таких услуг должны соблюдаться правила применения ККТ:
- БСО может быть оформлен с помощью онлайн-кассы. При этом в нем могут быть указаны дополнительные реквизиты с учетом сферы деятельности, в которой ведутся расчеты. То есть содержимое туристской путевки погружается в БСО, сформированный ККТ;
- турпутевка может быть оформлена одновременно с выдачей кассового чека;
- БСО может быть оформлен в виде утвержденной формы бланка документа с нанесением на него QR-кода, сформированного ККТ.
Кассовый чек может быть выдан клиенту в виде документа с содержащимися на нем реквизитами чека (БСО): QR-кодом и (или) датой и временем расчета, порядковым номером фискального документа, признаком расчета, его суммой, заводским номером фискального накопителя и фискальным признаком документа.
Финансы. Бюджет
До 35 лет увеличен возраст граждан РФ, которые могут претендовать на получение грантов на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику (Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 717).
Соответствующее изменение внесено в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1436.
Изменения направлены на приведение данного постановления в соответствие с Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации", в котором молодежью теперь признаются граждане до 35 лет включительно.
Хозяйственная деятельность
Уточнен порядок передачи земельных участков, зданий, строений и сооружений в собственность резиденту территории опережающего социально-экономического развития (Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 709).
Установлено, что земельные участки, здания, строения и сооружения предоставляются управляющей компанией в собственность резиденту после исполнения резидентом обязательств по осуществлению инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а также обязательств по созданию рабочих мест, в случае если такое обязательство предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности.
Для подтверждения выполнения обязательств по осуществлению инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а также обязательств по созданию рабочих мест, в случае если такое обязательство предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности, резидент направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление с приложением, в частности, следующих документов:
- копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- копии передаточных актов или иных документов о передаче имущества, необходимого для осуществления деятельности резидента;
- копии платежных документов с отметкой кредитной организации о списании средств, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с исполнением указанных обязательств;
- копии договоров или выписки из договоров, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанных обязательств;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующие 3 календарных года.
Управляющая компания после поступления результатов контрольных мероприятий, подтверждающих исполнение резидентом обязательств по осуществлению инвестиций, в течение 15 календарных дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении земельных участков, зданий, строений и сооружений в собственность или об отказе в их предоставлении в случае неисполнения резидентом указанных обязательств.
По материалам СПС "Консультант плюс"
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить