Корпоратив с помощью агентства: нужно ли?
Приближается конец года, а это значит, что впереди пора новогодних корпоративов, праздников и деловых мероприятий. Есть ли смысл в организации корпоратива с помощью агентства или все можно организовать самостоятельно? Об этом – поговорим сегодня!
Немного статистики
По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) в Липецке работают 10 относительно крупных event-агентств. Для анализа были отобраны компании, в портфеле которых есть кейсы для крупных компаний, а также масштабные мероприятия и проекты регионального и федерального масштаба.
О том, что направление event в Липецке развивается активно, говорит и количество ежемесячно появляющихся вакансий. По данным открытых источников в октябре на липецких сайтах по поиску работы было опубликовано 25 вакансий в сфере event, а в ноябре цифра увеличилась практически в два раза, и количество предложений составило 42. Это связано с насыщенной новогодней программой и большим количеством предстоящих проектов. В расчет брались все специальности, касающиеся организации мероприятий: менеджеры, аниматоры, ведущие, декораторы и т.д.
Упор на корпоратив
Корпоративы занимают значительную часть всех проектов event-агентств Липецка. Повод можно быть разным - тимбилдинг, Дни Рождения компаний, праздники к 8 Марта и 23 Февраля, спортивные мероприятия для сотрудников и т.д.
По словам Эдуарда Суворова, исполнительного директора Национальной ассоциации организаторов мероприятий, для ивент-агентств, оказывающих услуги в b2b-cекторе, самая "горячая" пора – новогодние корпоративы, которые могут принести до трети годовой прибыли.
Зачастую руководство недооценивает роль корпоративных мероприятий, воспринимая их как обычный отдых и развлечение. А поэтому в портфолио многих агентств наряду с качественными и интересными проектами появляются стандартные застолья с танцами живота, декором из воздушных шаров, конкурсами и приглашенными звездами. Но как сделать мероприятие не просто праздником, а возможностью сплотить команду, подвести итоги, замотивировать сотрудников, презентовать нововведения и идеи?
По словам Маргариты Агаларян креативного менеджера event-агентства BRIGHT, в зависимости от масштабов компании, в заявленных пожеланиях липецких корпоративов есть два мейнстрима: концептуальный и новогодняя солянка.
"Концептуальный путь больше характерен для коллективов от 150 человек и подразумевает написание конкретной концепции под компанию или стилизация праздника под имеющуюся тему, как скажем "Оскар", "Алиса в стране чудес", "Гайдай party". В новогодней солянке (коллективы до 100 человек) упор делается на интерактивную программу с ведущим и выход под фанфары Дедушки Мороза и Снегурочки. Запросы на хороводы, Голубой Огонёк и оливье все также актуальны. Думаю, что эти традиции являются неискоренимой частью целого поколения, которое связывает праздник с уютом, теплом и семьей", – комментирует Маргарита Агаларян.
По словам Николая Реутова, директора событийного агентства Эвента, многие руководители выбирают распространенные сценарии, такие как "В лучших традициях", "Вокруг света", "Стиляги", "Гетсби" и т.п.
"Компаний, которые отмечают Новый год обособленно, закрывая для себя весь ресторан, очень мало. Однако нас радует тот факт, что они все же есть, и вместе с ними мы можем реализовывать интересные проекты", - говорит Николай Реутов.
Современные корпоративные мероприятия вышли за рамки банальных вечеринок с тамадой и конкурсами. Все чаще компании хотят сделать что-то креативное и запоминающееся. И если раньше Новый год был стандартным праздником, то теперь это возможность сплотить команду, подвести итоги, замотивировать сотрудников, презентовать нововведения и идеи.
Тренды
Один из трендов в отрасли индустрии развлечений сегодня – проведение корпоратива, в котором сотрудники компании являются не зрителями, а участниками.
В этом году событийное агентство "Эвента" разрабатывает 3 концепции предновогодних корпоративов: "Киномарафон", "Новогоднее ограбление" и "Новогодний квест". Всех секретов специалисты агентства нам, конечно же, раскрывать не стали, но отметили, что привлечение гостей к подготовке самого корпоратива, глобальная предварительная подготовка, репетиции, а также отсутствие конкурсов и замена их на квесты – интересный и увлекательный процесс для всех: и для гостей, и для организаторов мероприятий.
Отличный пример корпоратива, в котором сотрудник является активным участником, а не просто гостем – кейс event-агентства АрбуzZ, подготовленный для сотрудников компании «Альфа-Банк». Специалисты агентства создали квест "Спасти любой ценой", в котором приняло участие 100 человек. Сотрудникам "Альфа-Банка" предстояло решить логические задачи, общаться в неформальной обстановке, отдохнуть, узнать друг друга лучше и проявить себя.
Еще один интересный кейс принадлежит агентству Эвента. Для компании "Отрада ген" был организован детективный квест по мотивам фильма "Розовая пантнера". Кроме того, все сотрудники могли сыграть в казино.
Эти примеры говорят о том, что постепенно мероприятия с артистами, танцевальной и музыкальной программой уходят в прошлое. Сотрудники хотят уникальных и качественных мероприятий, поэтому руководство большинства компаний чаще обращается к услугам event-агентств.
В портфолио событийного агентства Эвента есть еще один интересный проект для компании Hawle. Основной упор был сделан не на приглашенных артистов, а на интерактивы с гостями и максимально индивидуальный подход к ним. Кстати, индивидуальный подход – это еще одна тенденция в сфере event.
Именно поэтому все популярнее в Липецке становятся тематические вечеринки. При этом организаторы мероприятий уверены, что успех вечеринки зависит не от тематики, а от индивидуального подхода к ее организации. Тренд на индивидуализацию – это один из мощных инструментов, способных решить важные бизнес-задачи.
Еще одна цель, которую может решить корпоратив – мотивация сотрудников. По традиции в конце года принято награждать лучших и эффективных сотрудников. Хорошо, если это будет сделано не в банальной торжественной обстановке с грамотой и памятным призом, а в интересном формате.
Интересное выездное мероприятие "Я в команде" организовала команда event-агентства АрбуzZ, в рамках которого липецкие энергетики провели весь день на поле КРЦ "Никольского". Целый день соревнований, мероприятий для сплочения коллектива стал не просто способом развеяться и отдохнуть, но и придал сил для дальнейшей эффективной работы в команде. Кроме того, каждый сотрудник смог почувствовать себя важной и значимой частью механизма.
Сколько стоит корпоратив в Липецке?
Самые востребованные даты для новогодних корпоративов в Липецке в этом году – 15,16, 17, 22, 23 и 24 декабря.
Что касается стоимости – здесь вилка очень размыта. Все зависит от того, что хочет заказчик. Так же неотъемлемой частью является дата и количество человек.
"На "горячую" дату настоящих профессионалов, имя которых хорошо знают в городе – бронируют за полгода. На смену приходится брать их коллег из других городов. А иногда и вовсе заказчик просит проработать программу без привлечения липецких артистов, а тут добавляются транспортные расходы, бронь гостиниц и прочее. Что касается количества гостей – программу можно выстроить камерной, а можно и обширной. К примеру, выступление танцевальной пары на 100 человек и выше покажется скромным действием. Нужно брать целый коллектив", - пояснили в событийном агентстве Эвента.
Одна из частей сметы всегда посвящена декору площадки. Можно ограничиться стандартной фотозоной, а можно благодаря декорированию зала полностью погрузить гостей в атмосферу вечера, а это уже разные бюджеты.
Что касается стоимость корпоратива на одного человека – то цены в ресторанах Липецка стартуют от 1000 рублей. Средняя ценовая категория: 1500-3000 рублей с человека. В эту сумму входит стандартная развлекательная программа, которую предлагает сам ресторан, а также банкетное меню.
Развлекательная программа с артистами, интерактивной digital программой с ведущим под ключ, где за вас в новогодний праздник работает координатор начинается от 50 000 рублей.
Если бюджет компании ограничен, то организаторы мероприятий предлагают выбрать одну из готовых программ в своем портфолио, так как индивидуальная концепция будет стоить в несколько раз дороже.
"К нам обращаются за организацией мероприятия компании с бюджетом и в 100 000, и в 2 000 000. И для каждой компании мы готовим качественное мероприятие, достойное их бренда", - резюмировал Николай Реутов.
Подводя итоги
Резюмируя, стоит отметить, что сегодня концепция корпоративных мероприятий меняется в лучшую сторону. Владельцы компаний делают события более интересными и разнообразными. И те организации, которые уходят от банального застолья и закладывают в мероприятие глубокий смысл – могут решит важные задачи и получить в лице корпоративных событий мощный инструмент.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
12.05.2025

12.05.2025

30.04.2025

28.04.2025

26.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

25.04.2025

24.04.2025

24.04.2025

22.04.2025

22.04.2025

18.04.2025

18.04.2025

17.04.2025

12.05.2025

07.05.2025

06.05.2025
