Тульские пассажиры могут лишиться 17-ти пригородных поездов
ОбществоНа конец марта перенесена отмена ряда пригородных поездов Тульского отделения Московской железной дороги. Как сообщил корреспонденту ИА vRossii.ru информированный источник в отделении МЖД, пока речь идёт о трёх составах, в том числе популярном электропоезде "Тарусская – Тула". В областном департаменте транспорта его предлагают заменить серпуховской электричкой, что позволило бы пассажирам отменяемого состава с минимальными потерями добираться в Тулу.

В настоящее время по Тульскому отделению курсируют 47 пар местных поездов, и это уже на 15% меньше, чем год назад. Между тем, ряд населённых пунктов области связан с "большой землёй" исключительно железной дорогой и сокращение либо отмена сообщения на тех или иных участках станет серьёзной социальной проблемой. Однако, столичная магистраль предлагает сократить в течение года в общей сложности до 17-ти электро- и дизель-поездов, а также рельсовых автобусов. Условие их сохранения – повышение компенсации за пригородные перевозки из бюджета Тульской области до 50% в 2010 году и до 100% в 2011 году. Кстати, это оговорено и в Соглашении о социально-экономическом сотрудничестве на 2010 – 2012 годы, подписанном 3 марта начальником Московской железной Владимиром Молдавером и губернатором Вячеславом Дудкой. Документ, в частности, предусматривает обеспечение сторонами платежеспособного спроса населения на железнодорожные перевозки. С 2005 году действует Генеральное соглашение, в котором отражены основные направления взаимодействия между администрацией Тульской области и ОАО "РЖД" на долгосрочный период.
На 2009 год с администрацией Тульской области заключалось соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, в котором предусмотрена компенсация убытков, возникших от регулирования тарифов, в объеме 16,6 млн. рублей. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Тульской области составляет 1103 км. За 2009 год погрузка составила 11,8 млн. тонн. По объему погрузки Тульская область находится на третьем месте среди регионов, обслуживаемых дорогой.
За 2009 год отправлено 5 млн. пассажиров. Убытки составили 147,6 млн. рублей. На компенсацию убытков от администрации поступило 30,8 млн. рублей.
В Тульской области зарегистрирован 1 млн. 68 тыс. граждан – получателей социальных услуг, из них федерального уровня 729,2 тыс. человек, регионального – 338,8 тыс. человек. Тульская область является единственным регионом, где сохранены натуральные льготы на проезд студентов и школьников. За 2009 год отправлено 2,6 млн. федеральных льготников и 340 тыс. региональных льготников. Выпадающие доходы составили соответственно 129,5 млн. рублей и 9,1 млн. рублей.
Тема пригородных пассажирских железнодорожных перевозок обсуждалась и в ходе встречи 16 марта президента РФ Дмитрия Медведева с президентом Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным. По словам последнего, РЖД проектирует планы с учётом расширения перевозок в пригородном сообщении. Вместе с Министерством финансов, Министерством транспорта железнодорожники специально отработали систему, которая позволяет определять, какие дотации должно государство дать им для обеспечения покрытия расходов, связанных с государственным регулированием. "Теперь у нас каждый пассажир, который получает льготный билет, учитывается, - сообщил главе государства президент ОАО "Российские железные дороги". - Здесь просто усовершенствована система учёта, и тем самым снижается нагрузка на бюджет государства, то есть мы считаем, что эта тенденция вполне нормальна".
Последние новости
21.03.2025

20.03.2025

18.03.2025

18.03.2025

17.03.2025

17.03.2025

14.03.2025

14.03.2025

14.03.2025

13.03.2025

07.03.2025

07.03.2025

06.03.2025

06.03.2025

06.03.2025

05.03.2025

04.03.2025

04.03.2025

21.03.2025
