Эра олигархов: почему россияне не хотят открывать бизнес
Бизнесмены и политики — две профессии, к представителям которой относятся с недоверием. Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения также показывают, что владельцы мелкого и среднего предпринимательства могут рассчитывать на доверие населения больше, чем крупные корпорации. Кроме того, россияне не хотят становиться частью бизнеса, превращаться в олигархов. Почему так — разбираемся вместе с ИА vRossii.ru.
Результаты опросы ВЦИОМ показывают, что к частным предпринимателям хорошо относятся 90% населения, а к крупным фирмам — лишь 67%. Стоит отметить, чем не менее, что доверие растет: в 2009 году хорошо к мелким бизнесменам относились только 41% опрошенных.
— За три десятилетия легального развития частного бизнеса в России отношение нашего общества к предпринимателям сильно эволюционировало, - анализирует данные гендиректор ВЦИОМ Валерий Федеров. - Эта профессия стала более привычной, нормальной и востребованной, огульного критицизма и зависти к бизнесменам стало меньше. Тем не менее, недоверие к деловому сословию в нашей пока ещё очень небогатой стране сохраняется, и необходимо иметь это в виду как политикам, так и авторам экономических программ.
Действительно, сейчас безраздельно доверяют бизнесменам лишь 22% населения (в 2015 году — 32% опрошенных), а 27% - не верят вообще.
Возможно, именно это отношение и влияет на желание россиян становится предпринимателями. Так, открывать собственный бизнес не хотят 68% опрошенных, и лишь 22% - горят энтузиазмом.
Может, к бизнесу можно как-то привлечь людей? Большинство сказали, что, если бы им гарантировали повышение уровня жизни (12%), стартовый капитал (12%) и гибкую систему налогообложения (6%), тогда, возможно, открыть дело стало бы проще. Таким образом, население говорит о сложном вхождении на рынок. Ведению бизнеса, по мнению опрошенных, вредят бюрократия (27%), отсутствие денег (18%) и в принципе сложная экономическая ситуация в стране (13%).
Президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов:
Во-первых, мне очень импонирует, что российское бизнес-сообщество становится более зрелым: предприниматели и менеджеры, опрошенные бизнес-школой, не жалуются на административные барьеры. Они готовы вести бизнес в России, самые сложные для них вещи - это выбор правильной команды, нехватка знаний и умение преодолевать собственные страхи. Второй важный момент, когда мы говорим про взаимоотношение бизнеса и государства – все должны понимать, что работа должна идти в обе стороны. И государство должно уметь разговаривать с бизнесом, и сами предприниматели должны хотеть искать информацию, знать, какие есть льготы и возможности, и пользоваться ими.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить