Наверх

Образование: на что бизнес сделал ставку

Работа

Многие помнят слова вождя революции в России Владимира Ленина: "Учиться, учиться и еще раз учиться". И если для большинства она ничего не говорит, то для руководителей крупных предприятий и компаний – это лозунг в их успешном бизнесе, шанс развиваться дальше и получать еще большую прибыль. Ведь не секрет, что при трудоустройстве работодателя интересует образование будущего сотрудника, готов ли он продолжить обучение без отрыва от производства. И если еще пять лет назад в России компаний, которые тратят средства и силы на повышение квалификации сотрудников или на получения ими еще одной специализации, были единицы, то сейчас ситуация резко изменилась.

Образование: на что бизнес сделал ставку

По данным социологического опроса, проведённого Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) совместно с агентством по организации образования за рубежом AcademConsult, шесть из десяти компаний вкладывают свои средства в образование сотрудников. В основном это корпоративное обучение - переподготовка, повышение квалификацию или стажировки.

Какое допобразование пользуется спросом

По словам руководителя направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ Людмилы Спиридоновой, половина средних и крупных компаний, обучающих своих сотрудников, сфокусированы на организацию курсов по финансовому менеджменту и бухучету.

- Наименее востребованные программы - иностранные языки и массовые коммуникации, - рассказала Людмила Спиридонова. - В основном на рынке пользуются спросом образовательные программы по финансовому менеджменту, бухучету и налогообложению, по трудовому праву и кадровому производству. Обучение эффективным продажам и менеджменту востребовано намного меньше, чем несколько лет назад.

Так зачем компаниям тратиться на дополнительное обучение своих сотрудников? Оно закрывает потребности развития компетенций для базовых процессов в бухгалтерском и кадровом учете, в продажах. В случае с бухучетом это продиктовано привязкой к меняющейся законодательной базе, в случае с продажами - динамизмом профессии. Но с развитием технологий в первую очередь автоматизируются базовые процессы. А здесь без дополнительных знаний не обойтись.

Прогнозируется, что в ближайшем будущем рынку корпоративного образования нужно будет предлагать компаниям программы, направленные на компетенции более высокого уровня (менеджмент, коммуникации и т. п.). В отличие от России за рубежом от года к году увеличиваются затраты на корпоративное обучение. Основной рост бюджетов - в сфере технологичных производств и консалтинговых услуг.

В предпринимательстве существует закон - чем больше вооружен, в частности, знаниями и навыками, умением рассчитать и сделать обоснованный выбор, тем больше шансов на успех. Так что дополнительное бизнес-образование никому еще не помешало. Это относится не только к собственному делу, но и в выстраивании своей профессиональной карьеры.

Что предлагает рынок бизнес-образования

СпиридоноваСамыми востребованными являются семинары и курсы повышения квалификации (короткие очные, очно-заочные, заочные программы до 72 часов) и длительные программы профессиональной переподготовки.

 - Большую долю в длительных программах бизнес-образования играют программы MBA, - рассказывает Людмила Спиридонова. - Что касается семинаров, то их чаще всего проводят некрупные образовательные организации, как правило специализированные или имеющие компетенцию в строго направленномвиде деятельности. Например, программы от ИТ-компаний.

А вот профессиональной переподготовкой занимаются строго образовательные организации, среди которых довольно много крупных, имеющих в портфеле продуктов еще какие-то программы (даже высшего образования).

Так что в наше сложное время, когда стремительно развиваются технологии, и почти ежедневно вносятся поправки и корректировки в законы, без дополнительного образования не обойтись. Это нужно не только предприятиям, но и тем, кто хочет найти высокооплачиваемую работу.

Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Реклама