Наверх
vorle.ru

У клоунов покупают

Бизнес

Продать с помощью юмора. Как?

Не глупо, не пошло
Считается, что покупатели приобретают товары или пользуются услугами, потому что они полезны, облегчают жизнь или становятся отличной инвестицией. Но это никак не связано с шутками, юмором и иронией.

"Люди не покупают у клоунов" - знаменитое выражение одного из основателей современной рекламы теперь потеряло свою актуальность. Изучив потребительский спрос, теоретики маркетинга подтверждают: юмор в рекламе и бизнесе способствует эффективным продажам и формированию лояльности клиентов.

А практики уже на собственном опыте убедились в этом: "Юмор уместен практически во всех сферах бизнеса, но юмор качественный. Он должен быть в тему, попадать в точку. Не выглядеть глупо и пошло, - подчеркивает директор по маркетингу Ольга Алексеенко. – Юмористическая составляющая может быть очень эффективной. Обратите внимание, как многие бизнес-гиганты, например, сотовые операторы, используют юмор и иронию в своих рекламных роликах. Но над ними работают исключительно профессионалы: для этого специально приглашают медийщиков".

Действительно, только немногие способны создавать действительно смешные тексты, акции, проекты. 

Есть – показывайте, нет – скрывайте
Основные требования к юмору в рекламе, кроме недопустимости пошлости, это уместность и направленность. Стоит смеяться не над потребителем, а вместе с ним. Важно помнить и об объекте шутки – в сфере здравоохранения и ритуальных услуг, а также в банковской сфере лучше удержаться от шуток и юмора.

Не стоит шутить, если и у вас лично нет чувства юмора, лучше скрывайте это. "Наша компания занимается производством автоматической вышивки. Особо на рекламу не тратимся, так как большинство наших клиентов приходят по рекомендациям тех, кто уже пользовался нашими услугами. Если честно, у меня нет чувства юмора. Хотя, допускаю, что в моем бизнесе можно было придумать юморную рекламу, - считает Ольга Георгиева, бизнесвумен из Курска. - Мое мнение, что креативная реклама с элементами юмора подойдет практически любому бизнесу, кроме похоронного. Главное правильно ее сделать и преподнести покупателю".

Смеется? С деньгами легче расстается
Юмор способен сделать привлекательнее и эффективнее ваш маркетинг в глазах потребителей и партнеров. Ведь, когда клиент улыбается и в отличном расположении духа, ему легче совершить покупку, он не заводит разговор о скидках и дополнительных бонусах. Подобным приемом пользуются даже руководители компаний при личных встречах с потенциальными покупателями.

"Я занимаюсь фотоделом и изготовлением деревянных аксессуаров. Конечно, юмор приходится применять при личной встрече с клиентами, он действительно помогает при общении, - рассказывает Анастасия Флёр, владелица фотостудии и магазина деревянных изделий из Липецка. - По моему мнению, юмор наиболее эффективен в рекламном бизнесе: он может способствовать повышению продаж с помощью различных инструментов. Это и рекламные ролики, и акции, и прямые продажи".

Когда делаешь праздник
Существуют отдельные отрасли бизнеса, где без юмора никуда: сфера развлечений, event-агентства, бизнес, где целевая аудитория – подростки и т.д.

"Юмор в бизнесе играет огромную роль, особенно если этот бизнес связан с организацией праздников. Когда делаешь праздник, невозможно обойтись без шуток, - улыбается Светлана Нарышкина, хозяйка праздничного салона. - На Новый год, например, мы делали стенд с Дедушкой Морозом и надписью "Закажи меня здесь". Или еще пример: при запуске салюта или фейерверка мы говорим, что это деньги на ветер".

Позитивный образ бренда, по мнению директора по маркетингу Ольги Алексеенко, располагает к компании, он не надоедает, не вызывает раздражение, не навязчив в рекламе. И, как отметил один успешный бизнесмен современности, если это не фан, то зачем это делать?

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ