На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Наверх
vorle.ru

Заказать или приготовить: россияне все чаще покупают еду с доставкой на дом

Бизнес

Агрегаторы доставки еды стремительно набирают обороты. С каждым годом число людей, которые ни разу не делали заказ на подобных сервисах, значительно сокращается. Сейчас основными конкурентами агрегаторов доставки еды являются рестораны быстрого питания и самостоятельное приготовление еды. Разберем, что же происходит в отрасли доставки еды и кто сейчас, несомненно, лидирует.

Заказать или приготовить: россияне все чаще покупают еду с доставкой на дом

По прогнозам аналитиков, данный сегмент будет являться самым устойчивым на протяжении ближайших пяти лет.

Уровень продаж блюд с низкой себестоимостью растет на глазах. Немаловажный фактор — их доступность и питательность. Согласно исследованиям, которые проводила компания The NPD Group (National Purchase Diary), на лидирующие позиции продаж в заведениях быстрого питания выдвинулась курица, которая приблизилась к бургеру — несменному лидеру фастфуда. Если мы посмотрим на рынок, который был в 2015 году, то на курицу приходилось только 8% от всех заказов в фастфуде, а в январе 2016 года продажи выросли на 21%.

По тем же статистическим данным NPD, сегмент доставки пиццы только за период 2015 года вырос на 6%. Причина ясна и банальна: потребитель не желает переплачивать за обслуживание и, возможно, не желает куда-либо выходить из дома. Поэтому логично, что доставка еды и агрегаторы доставок набирают в последнее время популярность. Например, на долю сайтов, подобных Dilivery Club, сейчас приходится 10% рынка. И данный сегмент продолжает развиваться, здесь нет конкуренции, поэтому в 2016 году появляется новый игрок - "Хочу-поесть" - российский агрегатор доставки еды, который стремительно осваивает свободные ниши рынка.

Всплеск роста сегмента доставки еды произошел не так давно – в 2013 году, но в 2014 году замедлился и протекал более спокойно. Однако, по данным аналитиков РБК Исследования рынков, доля доставки готовой еды домой и на работу в 2015 году составила 18% от общего оборота общепита, и это, как нам кажется, довольно-таки внушительный результат. Несмотря на кризис и общий спад экономических показателей, когда рынок общепита потерял внушительные 5,5% за 2016 год, сегмент доставки еды готовых блюд упустил всего 2,6% своего оборота, что в сложившейся ситуации можно считать если не победой, то более успешным результатом, чем в других сегментах.

Немаловажный фактор, что при общем падении сегмента, некоторые системообразующие показатели – например, доставка пиццы, согласно данным NPD, выросла на 6% за тот же период. А если посмотреть на свежую аналитику команды РБК "Рынок доставки готовой еды 2017", в период с мая 2015 по май 2016 года число клиентов агрегаторов доставки еды практически не сократилась. За 2017 год доля людей, которые пользуются данным услугами, стала расти в связи со стабилизацией экономики. Но, несмотря на рост числа пользователей, интенсивность заказов еды домой или на работу снизилась – согласно опросу, 50,6% респондентов ответили, что из-за снижения уровня их доходов, они не могут позволить себе часто пользоваться услугами доставок еды, при этом отметили, что дело не в ценах на услуги. Даже в присутствии негативного контекста нашлись респонденты, которые стали заказывать еду домой и на работу чаще, всего их было 16,4% от общего числа опрошенных. Главной причиной, которая послужила такому ответу, оказалась, что "заказывать готовую еду дешевле похода в ресторан", этот фактор косвенно подтвердило высказывание некоторых экспертов ресторанного рынка о том, что агрегаторы доставки еды превращаются в прямого конкурента классического ресторана. Или как минимум имеют больше шансов устоять на ногах при тряске рынка.

Продолжая рассматривать исследования РБК, мы можем заметить, что запросы, через поисковую систему Яндекс, относительно доставки еды увеличились на 14% по сравнению с прошлым годом. По ключевым словам "доставка пиццы" на 8,7%, а "доставка суши" - на 3,6% (пицца и суши – бессменные лидеры рынка доставки еды); помимо всего, мы видим устойчивую популярность заказа готовых блюд на дом. Наряду с другими позитивными трендами эти данные позволяют говорить не только о развитии онлайн-рынка доставки, но и осторожно предполагать, что сегмент доставки преодолеет кризис куда раньше, чем рынок в целом. Еще более интересны долгосрочные перспективы сегмента. Наибольшее количество клиентов служб доставки сегодня наблюдаются в крупнейших российских городах-миллионниках. А в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, где опыт заказа готовой еды на работу или домой в период с мая 2015-го по май 2016 года имели порядка 75–79% опрошенных, а в Москве этот показатель вырос до 81,4%.

И также стабильно растет число покупателей готовой еды, проживающих в относительно небольших российских городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. И, по мнению аналитиков, вектор развития рынка доставки в ближайшие четыре-пять лет сместится как раз в регионы, которые станут драйвером роста этого сегмента. В более близкой перспективе наряду со столицами надо наблюдать за рынком доставки в крупнейших городах России — Екатеринбурге, Симферополе, Нижнем Новгороде, Уфе, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Красноярске.

На данном этапе основными игроками рынка агрегаторов доставки еды являютя Delivery Club, ZakaZaka и стремительно завоевывающий рынок ХочуПоесть.рф.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать

Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Последние новости

Реклама