Наверх
vorle.ru

Как стать предпринимателем

О подводных камнях малого бизнеса глазами бизнеследи.

Как стать предпринимателем

Екатерина Ермакова о своем деле задумывалась давно, но все время находились причины отложить эту затею.  Год назад она решилась и открыла небольшой продовольственный магазинчик.

- До открытия магазина, я занималась дизайном корпусной мебели на заказ и переводами с китайского языка. Во время пандемии мои работы перестали быть актуальны, более того, я лишилась заработка, ведь моя зарплата зависела от клиента и процентов от сделок, нет сделок- нет оплаты. Границы закрылись и переводы перестали быть востребованы. Появилось много свободного времени. К тому же мы с мужем переехали в дом, а поблизости не было ни одного продовольственного магазина. Судьба, подумали мы. Надо начать свое дело, тем более на цокольном этаже дома мы заметили закрытое подвальное помещение под аренду.

С чего вы начали реализовывать планы по открытию магазина?

- Для начала я отправилась в похожий магазин, расспросила продавца о нюансах торговли, вела мониторинг цен на продукты, продумала бизнес-план. Так как я уже была ИП,  мне оставалось добавить в него розничную торговлю, ну а потом я арендовала то самое помещение на цокольном этаже своего дома. Далее нужно было обустроить сам магазин: найти поставщиков, оборудование, поставить стеллажи, заказать товар. Этой деятельностью можно было заниматься и в пандемию. Я обзванивала компании, с которыми хотела сотрудничать и заключала договора. Спустя два месяца, открылся мой магазин. Мы с мужем сами занимались приемом и расстановкой товара магазина.

Почему именно «продукты»?

- Нам самим нужно было место, куда можно быстро спуститься за продуктами.  Да и продуктовый магазин -  это т, без чего люди точно не смогут прожить, даже в пандемию. Более того, людям не разрешалось отходить от дома более чем на 400 метров, и мой магазин стал для многих спасением.

С какими трудностями вы сталкиваетесь?

- С трудностями я сталкиваюсь ежедневно, постоянно что- то случается, только одну проблему решаю, приходит другая. От бытовых моментов – поломка оборудования, сбой в электричестве, прорыв трубы, до административных. Например, постоянно вводят изменения в законодательство, так с нового года изменили порядок оплаты налогов. А контроль за товарами нужно вести через специальные программы, пробивая каждый товар. Внесение всех штрих- кодов в специальную программу отнимает очень много времени.

Бывает сложно сделать возврат компаниям, так у некоторых поставщиков есть лимиты на возвраты до 50 тыс.Случается, что товар привозят на другой адрес и его кто- нибудь принимает, а приписывают этот товар нам. Приходится доказывать, что магазин не получал этот товар, поднимать все документы и показывать, что нет печати и росписи, это тоже отнимает время.

Многие поставщики предлагают взять в аренду свое оборудование, но со с условиями исключения соседства товаров. Когда я арендовала холодильник для мороженого от поставщика и мне потребовалось добавить мороженое от другой компании, хранить его оказалось негде – так как использовать арендованный холодильник нельзя, пришлось срочно покупать свой холодильник, везти его из другого города. Поэтому лучше закупить свое оборудование.

Отдельное слово о конкуренции - недавно открылся магазин по соседству, мы сразу ощутили спад и убытки, пришлось искусственно снижать цены, дабы переманить покупателей, и процент заработка снизился.

На что вы обращали внимание при поиске сотрудников?

- Долгое время я работала сама, но поняла, что не успеваю физически стоять за прилавком, заниматься административными и бытовыми вопросами- это очень тяжело.  Всю работу, которую в супермаркете делают десять человек в маленьком магазине выполняет один. Я занялась поиском продавцов. Не все сотрудники подходили, хотелось чувствовать, что человек отдается делу, переживает за него. Для меня важно, чтобы продавец был приветлив, без вредных привычек, тогда и покупатели будут возвращаться в магазин снова. Сейчас у меня хороший коллектив. В дни, когда выручка не очень, девочки сами переживают.

Екатерина активно ведет страничку своего магазина в Instagram, где проводит акции, разыгрывает призы, и просто рассказывает о жизни своего магазинчика, благодаря чему у нее нет недостатка в клиента, а продажи растут.

А всем тем, кто планирует стать индивидуальным предпринимателем, Екатерина советует отдаваться с душой своему делу. В этом она видит главный секрет успеха.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка