Найден способ, как избавить жильцов от перебоев с водой и теплом
В стране начался отопительный сезон, а значит нужно ждать, когда начнут лопаться трубы и тысячи граждан останутся без тепла в своих квартирах. Это при том, что энергетики часть весны и все лето готовят сети к холодам. Они проверяют магистрали, испытывают на максимальную нагрузку. А когда случается авария зимой, то виноваты все, но только не сами энергетики, которые последствия аварии ликвидируют, в лучшем случае, несколько дней. Теперь эти компании будут передаваться во временное управление.
Новый механизм бесперебойных поставок тепла, воды и водоотведения разработали в Минстрое. К поставщикам ресурсов, которые не справляются с ситуацией, допускают отключения в отопительный сезон, будет применяться "перехват управления". Механизм схож с тем, что применяют к банкам при отзыве лицензии, назначая временную администрацию.
Как сообщили "Российской газете" в Министерстве строительства и ЖКХ, проект закона о "перехвате управления" при риске непрерывности оказания коммунальных услуг поддержал комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
- Норма будет распространяться на всех ресурсников, в том числе, на концессии и аренду, и даст четкий и прозрачный механизм выхода из кризисных ситуаций, - сообщили в министерстве. - Целью предлагаемых изменений является быстрая передача управления ресурсоснабжающей организацией в руки руководителей, которые способны справиться с проблемой, в случае угрозы нарушения бесперебойного водо- или теплоснабжения. Они должны не допустить аварийной ситуации или справиться с ее последствиями. Такой маневр будет называться "перехват управления". Применить его можно для смены руководства теплоснабжающей или теплосетевой организации, компании, осуществляющей горячее или холодное водоснабжение и водоотведение. Назначается администрация на 12 месяцев.
По мнению разработчиков документа, этого времени достаточно, чтобы урегулировать ситуацию.
Как рассказала директор департамента ЖКХ Минстроя Елена Солнцева, использовать новый механизм планируется в экстренных случаях.
- Когда очевидно, что руководство ресурсоснабжающей компании не способно справиться с ситуацией, к примеру, поставить тепло, когда на улице зима, - уточнила "РГ" Елена Солнцева. - При принятии решения будут учитываться действия руководителей компании или их бездействие. "Перехват управления" неизбежен, если поставщик тепла и воды уклоняется от устранения причин аварийной ситуации, ликвидации последствий.
Законопроектом прописываются правила "перехвата управления". Власти субъекта обращаются в арбитражный суд с заявлением о введении публичного управления в ресурсоснабжающей организации и назначении публичного управляющего еще до вступления в силу решения арбитражного суда. С даты назначения управляющего полномочия руководителей ресурсоснабжающей организации прекращаются.
Публичный управляющий может распоряжаться имуществом организации. Кроме того, он обязан назначить единую теплоснабжающую или гарантирующую организацию, в чьей зоне деятельности находятся объекты коммунальной инфраструктуры. Если публичное управление назначается в единой теплоснабжающей организации муниципалитета, допускается привлечение ресурсов соседнего населенного пункта.
Общественники и эксперты отмечают, что предложенный механизм "перехвата управления" вряд ли будет работать быстро.
Все дело в том, что публичное управление не позволяет решить проблему в критических ситуациях, потому что это очень длительный процесс.
Пока управление будет передаваться из чрезвычайной комиссии в субъект, из субъекта в арбитраж и обратно, население, которое, к примеру, в мороз осталось без тепла, замерзнет окончательно. Кроме того, "перехват управления" до вынесения решения арбитражным судом ускоряет решение проблем ресурсоснабжающей организации, позволяет восстановить быстрее тепло и поставку других ресурсов, но в то же время увеличивает риск рейдерского захвата. По мнению общественников, переход управления до того, как доказано неэффективное управление действующей администрации ресурсоснабжающей организации, способствует этому.
Спорным моментом является и то, что законопроект предусматривает запрет на осуществление деятельности в качестве ресурсоснабжающей организации для государственных и унитарных муниципальных предприятий. Ограничение необходимо для развития конкуренции в сфере ЖКХ. Однако в небольших субъектах оно может только усугубить ситуацию.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить