Наверх
vorle.ru

Курские спортбайкеры открыли сезон

Туризм и отдых

Как только потеплело, курские улицы все чаще стали оглашаться ревом моторов, а куряне все чаще стали видеть проносящиеся мимо них яркие мотоциклы с не менее яркими "наездниками". У курских байкеров начался очередной сезон.

Вопрос, который меня волновал больше всего : ну что же заставляет гонять на бешеной скорости? "Свобода, адреналин, чувство полета, страх в какой-то мере… – начал отвечать мой новый знакомый Вячеслав, а потом, оборвав фразу, сказал: - надо это чувствовать…Давай прокачу, а потом сама ответишь на свой вопрос…"

Ближе к вечеру, предупрежденная Вячеславом, одела непродуваемую куртку, джинсы, кроссовки и отправилась к курскому кафе « Зеленый остров».
Мне казалось, что готова практически ко всему. Но даже не заметила откуда вывернул блестящий черный мотоцикл, похожий на ракету.Владелец этого потрясающего железного коня был облачен в легко узнаваемый костюм спортбайкера, высокие сапоги и, конечно же, шлем.

- Красивый – протянула я, уважительно посмотрев на всю эту экипировку, - А из чего он сделан, - потрогав за рукав, задала первый вопрос. – Воловья кожа, очень толстый и прочный материал - услышала в ответ.

Кстати, все это не дешевое удовольствие.
Сам мотоцикл стоит от 150 тысяч рублей (естественно, подержанный ; цена нового начинается от 250), стоимость костюма варьируется от 12 до 60 тысяч рублей, шлем, сапоги, перчатки…

Спасет ли все это при несчастном случае? Да. Ведь на огромной скорости счет идет на секунды и от тебя ничего почти не зависит, вся надежда на шлем, который возможно поможет и защитит от серьезной травмы голову, а костюм помогает в том случае, когда мотоцикл « ложится». По словам мотоциклистов, костюм может уберечь от серьёзных травм при падении на скоростях до 150 км/ч. О том, что случается при падении на скоростях свыше 250 км/ч, они стараются не думать...

Когда Вячеслав закрепил на моей голове шлем, я гордо водрузилась на байк. Ожидала, что мы, как в кино, сорвемся прямо с места на заднем колесе. Тронулись очень аккуратно и на двух колесах.
Выехали на курскую объездную дорогу.

Первые километры я могла думать только о том, что если сейчас чуть слабее стану держаться, то от порывов ветра слечу под колеса , идущих сзади машин. Теперь я знаю истинное значение фразы «обойти, как стоячего». Именно этим мы и занимались: ехавшие вокруг, в миг уносились назад. Вперёд двигались только мы. Скорость спортбайк набирает почти мгновенно, разгон до 100 км/ ч занимает всего 3-4 секунды. Обочины, машины, сливаются в две серые полосы, летящие навстречу...

Катаются курские байкеры везде, где есть более-менее приличное покрытие.
Но мест таких в городе почти нет, поэтому «летают» байки в основном по трассе, которая ведет к Судже, от Суджи до Льгова, от АПЗ-20 до Магистрального, по Щигровской дороге.

Все в этом мотоцикле предусмотрено для того, чтобы двигаться быстро, очень быстро, еще быстрее.
Главное для спортбайка - состояние дорожного покрытия, только оно может повлиять на скорость. И автомобилисты… Для которых свойственно хаотичное движение по дороге или еще хуже желание посоревноваться в скорости.

За сезон спортбайк может наматывать до 14500 км, хотя конечно все зависит от стиля езды и свободного времени байкера. Выезжают эти разноцветные сгустки энергии, когда асфальт уже достаточно прогрелся – нельзя, чтобы резина скользила, а заканчивается сезон при температуре воздуха +5.

- А этому можно научиться? – спросила я - Можно, конечно…но начинать лучше всего с велосипеда – улыбнулся Вячеслав. – А еще лучше с роликов, они чудесно учат держать равновесие, - подхватил его мысль спортбайкер Дмитрий. К слову сказать, когда я попыталась удержать мотоцикл сама, у меня это не получилось. Так, что это не только не дешевое удовольствие, но еще и не легкое.

Итог моего катания : спутанные напрочь волосы, вся куртка в прилипших комарах и мошках, воспаленный глаз, несмотря на шлем!!! И полное ощущение счастья. Кстати, теперь я поняла, как трудно ответить на вопрос : Зачем это все нужно и что это дает? Это действительно нужно почувствовать…

Спортбайкеров у нас в Курске около 40 человек. Люди абсолютно разных возрастов, профессий и занимаемых должностей, но всех их связывает вместе тот самый Бог скорости. Извлечение адреналина — чуть ли не единственное предназначение спортбайка. Как средство передвижения его рассматривать нельзя: поза крайне неудобная, спина ноет, руки болят, постоянное напряжение. По всей России существуют тысячи байкеровских объединений.  Поэтому практически все байкеры Курска, если не друзья, то уж точно очень хорошие знакомые. И хоть курские спортбайкеры в клуб не объединены, но определенные традиции все же существуют.
 Вот, например, поставив перед собой цель побывать во всех детских домах-интернатах области, они благополучно претворяют ее в жизнь. Приезжают к ребятишкам, дарят подарки, проводят конкурсы, и самый долгожданный момент для всей ребятни,  катают на мотоциклах.

Печать

Последние новости

Яндекс.Директ